Волгоградцам рассказали, как вернуть деньги за плохую уборку подъездов

На примере одного конфликта мы разобрались, что делать, если в подъезде не убирают или делают это плохо. И выяснили, как вернуть деньги за такую услугу.
В инспекции Госжилнадзора по Волгоградской области напоминают, что согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170) на лестничных клетках должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней; стен – не менее 2 раз в месяц; мытье – не реже 1 раза в месяц.
В документах (в частности, в Приложении № 1 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, утвержденному Госстроем России) определена такая периодичность процедур:
– ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2 этажей;
– еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа;
– ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;
– ежедневное мытье пола кабины лифта;
– ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей;
– ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков.
Как видите, функционал прописан предельно подробно. А чтобы не было препирательств относительно того, была уборщица или нет, а если была, чем занималась, – все случаи бездействия УК нужно фиксировать в установленном законом порядке.
– Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, – напоминают в жилнадзоре. – Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения.
Что же это за документ и как его правильно составить? Ничего сложного в этом нет.
Позвоните в диспетчерскую службу УК, сообщите, что уборка так и не проводилась и что вы намерены задокументировать сей факт, и предложите представителю УК поучаствовать в этом деле.
Свяжитесь с председателем совета дома (старшим по подъезду). Если жильцы никого до сих пор не уполномочили представлять свои интересы, нужно пригласить кого-то из других собственников – 1–2 человек.
В назначенное время, независимо от того, пришел представитель управляющей компании или нет, проведите осмотр подъезда и зафиксируйте результаты обследования в документе. Акт составляется в произвольной форме, но в нем обязательно должны быть дата проверки, адрес объекта, наименование обслуживающей организации, описание нарушений по обслуживанию жилфонда, период, в течение которого услугу не оказывают должным образом, данные и подписи всех участников инспекции.
Документ нужно составить в нескольких экземплярах. По одному для каждого из проверяющих, один для УК.
Далее бумагу следует направить в обслуживающую организацию и приложить к документу заявление о перерасчете, которое также составляется в произвольной форме. Конечно же, документы нужно не просто вручить секретарю, а потребовать проставить дату и входящий номер на вашем экземпляре либо направить заказным письмом.
В жилинспекции уточняют, что у собственников есть полгода после выявления нарушения на то, чтобы направить исполнителю услуги заявление о перерасчете. В УК обязаны пересчитать плату.
В Роспотребнадзоре рассказали, что существует простая формула, по которой производится перерасчет. Для этого месячную плату за конкретную услугу делят на количество календарных дней в месяце, затем умножают на число дней, в которые услуга не была оказана должным образом.
Если УК отказывается пересчитывать размер платы, нужно жаловаться в надзорное ведомство. В данном случае – в управление «Жилищная инспекция Волгограда», то есть в жилнадзор муниципального уровня.
Организация находится по адресу: ул. Козловская, 39а. Телефон горячей линии (8442) 39-70-15.
Напомним, что невыполнение работ по содержанию общего имущества – серьезное нарушение. Если факты подтвердятся – компании выдадут предписание об устранении, а если реакции не последует, оштрафуют.
Неоднократное нарушение требований по содержанию жилфонда может стать основанием для лишения УК лицензии.
Уборка наледи и посыпание дорожек песком также входят в перечень обязанностей управляющей компании.
Эти работы при необходимости должны выполняться ежедневно! Актировать неоказание услуг в данном случае не стоит – каждый сезон в Волгограде действует телефон горячей линии, проверяющие выходят во дворы с рейдами, то есть реакция последует оперативно. В большинстве УК Волгограда уже знают, что относиться к исполнению обязанностей спустя рукава не выйдет. Для начала предупредят, в другой раз оштрафуют на кругленькую сумму.
– Невыполнение предписаний грозит штрафными санкциями. Если УК привлекается к ответственности впервые, сумма штрафа составляет 250 тыс. рублей, в случае если компания несколько раз не реагирует на наши предписания, она лишается лицензии, – говорит Надежда Бочарова, руководитель отдела Госжилинспекции Волгоградской области.
Что касается автомобилей, припаркованных на детских площадках, то здесь уже вопросы к собственникам машин. Если договориться с ними мирным путем не получается, нужно сфотографировать транспортное средство так, чтобы было видно, где оно находится, а также чтобы читался государственный регистрационный номер, и направить жалобу в территориальную административную комиссию. Согласно данным на сайте горадминистрации в Тракторозаводском районе, дозвониться до секретаря можно по телефону 29-24-81.
Владельцу машины по итогам рассмотрения заявления могут назначить штраф. Практика показывает, что это эффективная мера.
Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда».