Волгоградцам рассказали, к кому обращаться, чтобы в дома пришло тепло
В редакцию обратились жители улиц Колпинской и Титова, 62, в квартиры которых не пришло долгожданное тепло. На вопросы читателей ответили эксперты.
В концессионной компании проверили информацию и заверили, что по указанным адресам ресурс до ввода в дом подается в штатном режиме и в нормативных параметрах.
Именно здесь и заканчивается зона ответственности ресурсников. Таким образом, проблему с отоплением следует искать во внутридомовых сетях. Поскольку это общедомовое имущество – спрашивать нужно с управляющей организации.
По данным надзорных ведомств, в 9 случаях из 10 причиной проблем с отоплением является завоздушивание внутридомовых систем. То есть, где-то в трубе оказался воздух и носитель просто не прогревается, хотя котельная работает в полную силу, законно отражая расход гигакалорий в платежных документах.
Напомним, каждый дом еще до начала отопительного сезона должен получить паспорт готовности, а для этого сотрудникам обслуживающей организации необходимо провести промывку и опрессовку отопительных систем, застеклить окна, если они разбиты, утеплить двери, выполнить другие работы, чтобы не морозить людей зимой. Большинство управляющих компаний ответственно подходят к делу.
Например, нет поводов для недовольства у населения дома № 68 по улице Доценко (Красноармейский район).
«Как только начался отопительный сезон, батареи потеплели, – рассказывает одна из собственниц Людмила Горбунова. – Все организовано хорошо, звонить в УК не надо – они сами ходят по квартирам и спрашивают, горячие батареи или нет».
По словам специалистов, в самом начале отопительного сезона проблемы с завоздушиванием внутридомовых сетей действительно не редкость, но все это решаемо, причем в короткие сроки – было бы желание.
«Мы эту проблему решаем как установкой автоматических систем сброса воздуха, так и регулировкой вручную, – рассказали коммунальщики. – Стараемся все делать оперативно, чтобы люди получали тепло в срок и в полном объеме».
Но безответственных и нерасторопных руководителей УК, судя по обращениям читателей «Вечерки», тоже хватает. Их нужно периодически «встряхивать» – путем обращения в надзорные органы. Однако, прежде чем начинать разбирательство, стоит выдержать паузу.
В Волгограде отопительный сезон начался 17 октября. Подчеркнем, это дата официального старта, но это не значит, что именно в сей день батареи должны были нагреться в каждой городской квартире.
Кто-то живет по соседству с котельной, кто-то на тупиковой ветке, где-то запуск котлов прошел без сучка и задоринки, где-то не обошлось без аварийных ситуаций.
«Поэтому 5 дней дается на проведение пусконаладочных работ, – напомнил представитель Госжилнадзора Волгоградской области Максим Матвеев. – Если тепла нет по истечении этого времени, тогда уже стоит бить тревогу».
Эксперт пояснил, что согласно правилам предоставления коммунальных услуг, на проблему должны отреагировать в течение 16 часов, если температура воздуха в жилых помещениях фиксируется в границах от +12 °С и выше.
Если столбик термометра зависает между +10 и +12, реакция должна последовать вдвое быстрее – в течение 8 часов. Наконец, если в квартире холоднее +10, отреагировать должны за 4 часа. При этом владелец квартиры в течение получаса с момента регистрации заявки должен быть проинформирован о планируемом сроке визита специалиста.
Если в УК игнорируют ваши обращения и не принимают мер по устранению нарушений, жалуйтесь в муниципальную жилищную инспекцию (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, 39а) и в районные МБУ ЖКХ (контактную информацию ищите в памятке).
Также действует горячая линия инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области (8442) 35-21-98 (будние дни с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00).
Игорь Фомичев. Фото: freepik.com
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |