Волгоградцам объяснили, как передать показания через мобильное приложение

23 декабря 2023

В мобильном приложении «Госуслуги.Дом» можно не только передавать показания счетчиков и оплачивать квитанции, но и отправлять заявку в управляющую организацию.

 


Приложение «Госуслуги.Дом» для смартфона создано именно на основе ГИС ЖКХ. И это очень удобная платформа для решения всех вопросов в сфере коммуналки – стараниями Минстроя и Минцифры ее активно продвигают: по всей стране пользователями стали уже более миллиона человек.
 

«Мобильное приложение сегодня доступно во всех регионах России, – рассказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик. – Нам очень важна обратная связь, мы постоянно работаем над улучшением и обновлением функционала с учетом замечаний и предложений. Например, пользователи оценили удобство передачи показаний всех приборов учета по любым коммунальным ресурсам в одном приложении. На текущий момент через приложение показания переданы уже более 500 тысяч раз. Кроме того, пользователи могут отправить заявку в управляющую организацию через умный чат-бот. За время работы приложения 230 тысяч пользователей решили свои вопросы, а количество отправленных заявок превысило 300 тысяч».
 

Как рассказали в региональной инспекции жилнадзора, с помощью приложения собственники квартир также могут голосовать в собраниях онлайн, изучать отчеты по доходам и расходам управляющей организации за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию.

 
Для тех, кому лень переписывать цифры со счетчика, в тестовом режиме внедрили функцию автораспознавания данных.

 
«Пользователю достаточно навести камеру и проверить правильность распознанных цифр. Для удобства сканирования смартфон автоматически включает фонарик. Если все верно, пользователь может отправить показания, – рассказывают об обновлениях специалисты. – Перед отправкой показаний приложение отображает данные предыдущего периода и подсчитывает расход. Если вводимое показание меньше предыдущего или расход в этом месяце выше среднего, приложение выводит предупреждение и предлагает еще раз перепроверить данные. Это помогает избежать ошибок в цифрах, уменьшить количество обращений в управляющие организации для перерасчетов. Пока период передачи показаний не закрыт, данные можно обновить. Отправлено будет значение, которое введено последним к моменту закрытия окна передачи показаний».
 

Если счетчиков больше одного на каждый ресурс, их можно подписать. Приложение даст знать, если подходит срок поверки прибора.
 

Также вы сможете следить за динамикой расхода ресурсов: история показаний подскажет, сколько воды или электричества потрачено в предыдущие периоды.
 

Совсем недавно в приложении заработали соседские чаты. В них жильцы могут обсудить любые вопросы: стоит ли украсить подъезды к Новому году, нужно ли видеонаблюдение на придомовой территории, чьи дети разбили окно и что с этим делать и пр.
 

«Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, – отметили в жилинспекции. – Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные».
 

Игорь Фомичев. Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий