В какие сроки дорожки во дворе должны быть расчищены от снега

25 февраля 2023

Специалисты объяснили, кто несет ответственность за уборку снега на придомовой территории.

 

Согласно нормативным документам, ответственность за содержание придомовой территории несет обслуживающая организация. Кроме того, существуют сроки и даже последовательность работ по уборке снега и борьбы с наледью.

 

– В соответствии с нормативными требованиями уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости – посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории, – напоминают в инспекции Госжилнадзора по Волгоградской области. – Работы по укладке снега в валы и кучи должны быть закончены на тротуарах с высокой проходимостью не позднее 6 часов с момента окончания снегопада, а на остальных территориях – не позднее 12 часов. Снег при ручной уборке тротуаров и внутриквартальных (асфальтовых и брусчатых) проездов должен убираться полностью под скребок. Время проведения обработки покрытий пескосоляной смесью первоочередных территорий не должно превышать 1,5 часа, а срок окончания всех работ – 3 часа.

 

Также в инспекции напомнили, что по мере необходимости сотрудники УК должны убирать наледь и сосульки, свисающие с крыши.

 

– Невыполнение вышеуказанных работ является нарушением как правил содержания общего имущества многоквартирного дома, так и лицензионных требований по управлению многоквартирными домами, за совершение которых предусмотрена административная ответственность, – подчеркивают в ведомстве.

 

Таким образом, если управляющая организация не укладывается в нормативные сроки, можно направить жалобу в контролирующие органы. По Волгограду это муниципальный жилнадзор. Телефон приемной – 39‑70‑29.

 

Как подать жалобу через ГИС ЖКХ?

 

Если вы зарегистрированы на Госуслугах, то простой и верный способ обратить внимание проверяющих на ту ли иную проблему – создать обращение на портале Государственной информационной системы (ГИС ЖКХ). Без реакции оно точно не останется. Порядок действий следующий:

 

1. Войти в личный кабинет ГИС ЖКХ.

2. В личном кабинете выбрать функцию «Направить обращение или жалобу».

3. Нажать на кнопку справа от поля «Адрес дома/территории», ввести адрес дома, в отношении которого надо рассмотреть проблемный вопрос.

4. В окне «Выбор адреса» выбрать из списка необходимые данные, нажать на кнопку «Выбрать», чтобы подтвердить их правильность.

5. Нажать кнопку «Тема обращения» для выбора тематики проблемного вопроса. Внимательно выбрать тему. Если ни одна из предлагаемых тем не подходит, выбрать «Другая тема» и ввести название в отдельной строке.

6. Справа от поля «Адресат обращения» нажать на стрелку вниз, из выпадающего списка выбрать адресата обращения. При отсутствии адресата нажать «Расширенный поиск» и выбрать орган власти или организацию, в которую будет направлено обращение.

7. В поле «Текст обращения» ввести вопросы к адресату обращения. При необходимости прикрепить файлы в указанных форматах.

8. Нажать кнопку «Отправить».

 

Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий