Региональные власти планируют продлить волгоградский метротрам до ГЭС
Более 12 млрд рублей направят региональные власти на модернизацию волгоградского метротрама. Об этом сообщил сегодня в ходе рабочей поездки в Краснооктябрьский район города-героя губернатор Андрей Бочаров. Он проинспектировал ремонтные работы на линии скоростного трамвая и рассказал журналистам о перспективах масштабной программы по модернизации всего электротранспорта в регионе.
По словам губернатора, основой программы по модернизации электротранспорта, является волгоградский метротрам.
– Сегодня работы развернуты на всем протяжении линии СТ, они полностью обеспечены финансированием, – сделал акцент Андрей Бочаров. – В комплекс работ входит замена рельсового покрытия на бесшовное, закупка современного подвижного состава, обновление инфраструктуры – тяговых подстанций, кабелей, благоустройство территорий, установка заграждений для обеспечения безопасности.
Напомним, первая очередь СТ открылась в Волгограде в 1984 году, и за это время ни разу комплексно не ремонтировалась. В 2021 году стартовал первый этап модернизации метротрама. Работы тогда велись на участке между остановками «ВГТЗ» и «Больница Ильича». Были обновлены 5,8 км пути и 7,5 км контактной сети. Это позволило увеличить скорость СТ и обеспечить более плавный ход движения вагонов.
С июня 2023 начался второй этап модернизации – от остановки «Больница Ильича» до торгово-развлекательного центра «Европа Сити Молл». Уже сейчас на этом участке протяженностью 15 км демонтировано 2,3 км рельсов и шпал в двух направлениях, смонтированы корыта с трамбовкой грунта и укладкой геотекстиля, уложено 456 шпал, вырыты 420 м траншеи под кабельную канализацию. Кроме того, планируется реконструировать депо, 11 тяговых подстанций и питающих линий, заменить 4 эскалатора на двух станциях и приобрести более 60 новых трамваев. Добавим, что все эти работы проводятся в рамках подписанного концессионного соглашения между муниципалитетом, регионом и компанией «ЭлектроТранспорт Плюс».
В ходе рабочей поездки губернатор заявил, что у региональных властей есть планы по продлению линии СТ в сторону Тракторозаводского района:
– Мы предусматриваем строительство дополнительных 5 км линии трамвая в однопутном исполнении в сторону Спартановки, а в дальнейшем планируем строительство скоростного трамвая до ГЭС. Сегодня уже идут изыскания, по итогам которых в конце года мы примем решение. Мы полностью заменим трамваи, закупим электробусы, обновим троллейбусы и автобусы. Исходя из наших возможностей, мы стараемся делать все с опережением, понимая, как это необходимо людям для повышения качества жизни.
Глава региона также напомнил, что весь этот комплекс работ, которые предполагается завершить к 2028 году, войдет в 10-летнюю программу развития Волгограда, концепция которой будет утверждена в ближайшее время.
Системная модернизация транспортного комплекса с использованием различных механизмов идет в Волгоградской области не первый год. На городские и областные маршруты уже вышли более 600 современных автобусов среднего и большого класса, 106 троллейбусов и 53 трамвая.
В ближайшие 4 года вновь ожидается пополнение парка общественного транспорта. В рамках отраслевой федеральной программы будут приобретены 136 автобусов большого класса на КПГ, 56 троллейбусов и 60 автобусов – за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита. На межмуниципальные маршруты выйдут 83 автобуса малого, большого и среднего классов за счет специальных казначейских кредитов. А в Волгоград поступят 20 электробусов – результат заключенного на ПМЭФ-2023 соглашения с компанией «КАМАЗ». На днях завершен первый этап строительства зарядных комплексов для электротранспорта – сданы 12 быстрых станций.
Ольга Сурагина. Фото: Сергей Каширский.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |