Прививки могут привести к аутизму
Эти дети не реагируют на общение с родителями, а их глаза смотрят как будто внутрь самих себя. Нет, это вовсе не плохое настроение – это аутизм.
Братик с луны
Об аутизме сегодня говорят значительно чаще, чем 5-10 лет назад. Аутизм - это особенности неврологического развития, когда у человека какие-то качества развиваются очень сильно, а какие-то - медленно или совсем не развиваются. Иногда аутистов называют лунными детьми. У девятилетнего Вани из Волжского болезнь начала проявляться еще в раннем возрасте. Мама Ксения Лебедева рассказывает, что малыш не смотрел в глаза, не обращал ни на кого внимания, не откликался на имя.
Юрий Остапенко, нейрофизиолог и коррекционный педагог волгоградского центра «Нейро», рассказывает, что первые признаки аутизма начинают появляться в младенчестве. Однако диагноз ставится лишь в три года. Поскольку именно в этом возрасте симптомы формируются в патологическое состояние.
– Аутизм – психологическое расстройство, связанное с нарушением работы головного мозга. Один из классических признаков проявляется в том, что у ребенка отсутствует коммуникативная функция или речь, очень много навязчивых движений. Иногда дети могут наносить себе телесные повреждения, например, съедать губы и так далее, – говорит Остапенко. – Первый признак заболевания – отказ от взаимодействия, когда мама подходит к ребенку, а он не реагирует на нее или начинает беспричинно кричать. Такие дети, как правило, отказываются от груди или, наоборот, ненасытны.
Последствия вакцинации
Аутизм не всегда врожденное заболевание. В научном сообществе укрепилось несколько точек зрения о причинах его возникновения. Это могут быть генетические изменения в процессе раннего развития плода. Другие видят причину в нарушении обменных процессов в организме, связанных с накоплением солей тяжелых металлов, в частности ртути. Аутизм может быть следствием вакцинации.
– Дело в том, что многие прививки до сих пор содержат соли ртути. Вероятно, вакцинация является лишь провоцирующим фактором, а предпосылки уже были заложены в организме. И на самом деле таких случаев очень много, – говорит нейрофизиолог.
Еще одна непроверенная версия возникновения аутизма – отсутствие у ребенка общения с матерью на ранних этапах жизни. Часто страдают малыши, которых помещали в кюветы для новорожденных, а также дети, перенесшие в первые месяцы реанимацию или наркоз.
Феноменальная память
Если малыш не заговорил в 1,5–2 года, это повод для беспокойства. Как отмечает Юрий Остапенко, в норме к году ребенок обычно говорит до 10 слов. К 2,5 года должна появиться фраза, например: «Мама, дай сок». Бывает, что речи нет, но дети эмоционально отзывчивы и замещают слова жестами. Это просто задержка развития речи. Но когда к отсутствую разговора добавляются навязчивые движения и нулевой эмоциональный контакт с родителями, можно говорить об аутизме. Есть такие исследования, которые показывают, что таким детям сложно считывать эмоцию с лица, они видят, но не понимают, что в данный момент выражают лица родителей.
И хотя аутизм – это болезнь, умственный потенциал таких детей порой оказывается выше нормы. Они нередко обладают необыкновенными способностями и талантами.
– Очень часто встречаемое явление – феноменальная память. Аутисты запоминают огромные объемы информации и потом выдают в таком же огромном количестве. Дети могут отвечать на вопросы фразами из мультиков. Взрослые же наизусть пересказывают энциклопедические статьи, – говорит педагог. – Такая особенность связана с тем, что у аутистов все психические процессы работают изолированно друг от друга, а не в единой системе, как у здоровых детей. Поэтому одна из функций начинает развиваться сильнее. Таким образом, проявляются гениальные художники, математики с аутизмом и так далее.
Аутизм – не клеймо
Как отмечает нейрофизиолог Юрий Остапенко, лучшая методика лечения аутизма – это не лекарства, ведь точная причина возникновения заболевания неизвестна, а психологическая терапия. Это, например, арт-терапия – лечение с помощью рисования, или пескотерапия.
– Мы перепробовали все варианты, и таблетки, и различные виды психологической терапии, даже общение с дельфинами и лошадьми, – говорит волжанка Ксения Лебедева. – Потихоньку Ванечка начал возвращаться к реальность. Благодаря так называемой поведенческой терапии, когда ребенка с особенностями развития учат, как вести себя в тех или иных ситуациях, сынок начал говорить короткими фразами, правда, только тогда, когда ему что-то нужно. Но уже и это немалая победа.
В этом году Лебедева создала в Волжском общественную организацию «Крылатые качели», где оказывается помощь родителям аутистов.
– Нужно не комплексовать, не стесняться своего ребенка, – говорит Лебедева, – а обращаться к разным специалистам, изучать информацию, искать тех, кто уже столкнулся с этим. Они смогут поддержать, помогут выйти из шокового состояния. Ведь аутизм – это не клеймо. Ребенка можно адаптировать к реальности, социализировать, научить его жить в обществе и этом мире.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |