Почему жаловаться на работу УК должен именно собственник жилья

23 февраля 2023

Эксперты объяснили, почему подавать жалобу на работу управляющей компании в жилинспекцию должен собственник жилья. 

 

 

По словам специалистов, подать заявку может не только владелец квартиры, но и любой другой человек. Вот только проверку жилищная инспекция в этом случае проводить не обязана.

 

– В соответствии с федеральным жилищным законодательством, направить письменную жалобу на работу УК, обслуживающую конкретный жилой дом, может и гражданин, не являющийся собственником жилья по этому адресу, – рассказали в городской администрации.

 

К письменному обращению необходимо приложить копии документа, удостоверяющего личность. Однако в данном случае надзорный орган уполномочен только направить предписание в адрес управляющей компании о необходимости устранения нарушений. Для организации выездной проверки деятельности УК в надзорный орган согласно закону должен обратиться непосредственно владелец жилого помещения, предоставив документ, удостоверяющий личность, а также отметку о месте проживания.

 

Письменное обращение собственника будет являться законным основанием для инициирования проверки специалистами жилищной инспекции с установкой конкретных сроков устранения нарушений и повторной проверкой качества проведенных работ.

 

В статье 15 Жилищного кодекса РФ четко прописано, что объект жилищного права – жилые помещения, которые являются недвижимым имуществом и пригодны для постоянного проживания граждан. В статье 18 сказано: право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации. Согласно ст. 31 ЖК РФ наравне с собственником пользоваться жилым помещением имеют право и члены его семьи.

 

Но договор с управляющей организацией на содержание общего имущества МКД заключают именно собственники жилых помещений, ведь только у них имеются доли в праве общей собственности на это самое общее имущество (ст. 162 ЖК РФ).

 

Таким образом в договорные отношения вступают две стороны – УК и владельцы квартир. Если какая‑то из сторон не исполняет обязанности, предусмотренные договором, соответственно, по жалобе противоположной стороны проводятся проверки.

 

 

– Участником жилищных отношений является именно собственник помещений. Если же в квартире проживает арендатор или наниматель, то для осуществления функций собственника у него должен быть договор аренды, социального найма или другой документ, – поясняет Михаил Фетисов, руководитель общественного комитета в сфере ЖКХ региональной общественной инспекции. – В данном случае речь идет о контрольных мероприятиях в части нарушения договорных обязательств между собственниками и управляющей компанией, а это предполагает обязательную идентификацию сторон.

 

Помимо проверок по обращениям собственников, органы жилищного надзора регулярно проводят также и плановые проверки по соблюдению требований, установленных жилищным законодательством.

 

В обращении важно грамотно и лаконично изложить суть проблемы, информация должна быть понятной по содержанию. Заявления с нецензурной лексикой и другими некорректными выражениями рассматривать не будут. В обращении обязательно следует указать свои контактные данные: телефон, почтовый адрес (или электронный, если обращение направляется через Интернет).

 

Срок рассмотрения обращений составляет 30 дней. При определенных обстоятельствах он может быть укорочен или, наоборот, продлен (не более, чем на месяц). В случае, если в обращении будут вопросы, которые не входят в компетенцию инспекции, в течение семи дней его перенаправят по нужному адресу.

 

Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий