Обновленный аэропорт станет стимулом экономического развития Волгограда
Во вторник, 8 мая, закончился второй этап реконструкции авиационного комплекса – сегодня торжественно открыли терминал внутренних авиалиний «С2». Такие изменения значительно расширяют возможности и самого транспортного объекта, и всего региона – благодаря им повысится туристическая и экономическая привлекательность области и юга страны. В церемонии открытия приняли участие исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства РФ Максим Соколов, глава региона Андрей Бочаров и руководитель компании-инвестора Роман Троценко.
По информации «Волгоградской правды.ру», уже сегодня терминал внутренних рейсов работает в штатном режиме, а также принимает и отправляет самолеты в разные города России – от Москвы до Челябинска. Терминал пропускает 720 пассажиров в час, в нем одновременно обслуживаются три вылетающих и столько же прибывающих бортов, багаж можно получить всего за четыре минуты.
Площадь нового терминала составляет пять тысяч квадратных метров, включая зоны предварительного досмотра и регистрации, выдачи багажа, точки питания, медпункт, а также конференц-зал, где будут проводиться деловые встречи самого высокого уровня.
Исполняющий обязанности министра транспорта дорожного хозяйства РФ Максим Соколов прибыл из Москвы в город-герой, чтобы оценить новый объект. Отметим, Соколов бывает в Волгограде регулярно.
– Аэропорт Волгограда практически полностью завершает реконструкцию, которую мы проводили последние несколько лет для подготовки этого крупнейшего инфраструктурного объекта, всей авиационной отрасли нашей страны к ЧМ-2018, –отметил Максим Соколов. – Благодаря реализованному проекту, благодаря усилиям и инвестора, и федерального центра, и администрации Волгоградской области, и лично губернатора Андрея Бочарова в короткие сроки этот аэропортовый комплекс преобразился от начала и до конца. Для Волгограда – это огромный задел, и не только для того, чтобы достойно встретить болельщиков и участников чемпионата мира по футболу, это задел для развития инвестиционной и туристической привлекательности региона, всего юга нашей страны.
Строительство второго этапа шло 14 месяцев (на первом этапе в 2017 году были сданы терминал "С" международных авиалиний и взлетно-посадочная полоса).
Семейная пара Свешниковы приехали в Волгоград из Санкт-Петербурга два дня назад, сегодня они улетят домой из терминала "С2".
– Очень свежо и уютно, приятно, что город-герой провожает нас так торжественно, – поделилась Елена Свешникова. – Мой муж – дитя блокадного Ленинграда, ко Дню Победы получил бесплатный билет в любой город России, мы выбрали Волгоград и ничуть не пожалели.
Сегодня на новом терминале можно было встретить не только жителей регионов России, но и приезжих с другого конца света. Супруги из Бразилии прилетели в наш город с пересадкой в Москве. В Волгограде живут их друзья, которые сегодня отмечают большой семейный праздник.
Отметим, в этом году воздушная гавань отмечает свое 65-летие. Работники аэропорта же считают, что они отмечают не день рождение аэропорта, а его возрождение.
– Новый терминал открывается в год 75-летия Сталинградской Победы, через 65 лет после начала работы волгоградского аэропорта, – подчеркнул губернатор. – Мечты многих поколений волгоградцев и тех, кто к нам приезжает, о современном комплексе, отвечающем всем требованиям, сбылись. Сегодня это крупнейший транспортный узел на Юге России, который включает авиа- и железнодорожные перевозки, – сказал губернатор Андрей Бочаров.
Четыре года назад многие не верили в планы по строительству и реконструкции. Однако в нашу область сначала поверила Федерация, а затем и крупные инвесторы.
— В 2014 году мы встречались с Валентиной Матвиенко, и она мне сказала буквально следующее: «В Волгограде нужно строить новый аэропорт», – рассказал руководитель компании «AEON Corporation» Роман Троценко. – Но в то время пассажиропоток здесь падал, регион находился в третьем десятке по этому показателю. Я ответил, что это невозможно. Валентина Ивановна сказала, что в регион пришел новый губернатор, это невероятно крепкий и трудовой человек. Я думал, что этого мало, но оказалось – достаточно.
Троценко вспомнил, что с 2014 года глава региона звонил ему раз в три дня, часто ночью либо по завершению длинного рабочего дня, и сверял планы, а также подгонял строительство.
– Он, вне всякого сомнения, человек невероятного упрямства, – продолжил Троценко. – Но все обещания, которые давала область, были выполнены. Я не знаю, как ему удалось договориться со всеми – Минтранс, железнодорожники – результат оказался налицо. Он настоящий атомный реактор с военной исполнительностью, Волгоградской области повезло с губернатором!
Сегодня Волгоград на 26-м месте по количеству пассажиров. Эксперты отмечают, что каждый год объем обслуживаемых пассажиров будет расти на 20 %. С такими темпами, к 2020 году наш город войдет в двадцатку аэропортов страны.
Добавим, модернизация авиагавани продолжится и после мирового футбольного первенства в России. Стороны подтвердили готовность к реализации третьего этапа реконструкции.
Фото пресс-службы губернатора Волгоградской области
После этого будет полностью реализована идея создать на базе аэропорта мультимодальный комплекс, который объединит воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт. Реализация инфраструктурных проектов – один из приоритетов долгосрочной стратегии развития региона, обозначенной четыре года назад Андреем Бочаровым. О пространственном развитии России в своем Послании Федеральному Собранию говорил Президент РФ Владимир Путин.
– В ближайших планах – соединение двух терминалов, строительство четырех телетрапов для более удобного прохода к воздушных судам, – заявил Максим Соколов. – Сегодня аэропорт полностью соответствует высоким стандартам, установленным для приема гостей и участников ЧМ-2018, но, в первую очередь, он станет наследием чемпионата для волгоградцев и гостей города.
Андрей Бочаров отметил, что главная задача – создать в Волгоградской области современный транспортно-логистический комплекс. Модернизированная транспортная схема объединит аэропорт, вокзал и дороги.
— Это большая комплексная работа, которую мы уже ведем с Минтрансом, инвесторами, потенциальными партнерами, разрабатываем по каждому направлению дорожную карту. Это системная работа, которую мы спланировали еще в 2014 году. Мечты сбываются, если вместе работать, вместе взаимодействовать, – подтвердил Бочаров.
Движение вперед в прямом смысле будет продолжено уже в пятницу, 11 мая. На этот день запланирован пуск движения электропоездов по железнодорожной ветке от аэропорта до станции Гумрак. Андрей Бочаров и Максим Соколов сегодня вместе осмотрели железнодорожный перрон, прилегающий к терминалу "А".
Махсати Гулуева
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |