Объем ж/д контейнерных перевозок по веткам МТК «Север – Юг» увеличился в два раза

Одним из важных бизнес-событий транспортной отрасли Нижнего Поволжья на уходящей неделе стал форум «PRO//Движение. Каспий» в Астрахани. Участники, а это представители органов власти, РЖД, морских портов Каспийского и Черноморского бассейнов, компании-операторы, крупные промышленные компании, предприниматели, а также партнеры из Ирана, обсудили развитие железнодорожной логистики. В частности, речь шла и о транскаспийской ветке международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».
Кроме того, участники форума «PRO//Движение. Каспий» затронули темы организации мультимодальных грузоперевозок, а также создания новых контейнерных хабов и транспортно-логистических центров в Астраханской области. Было отмечено, что в настоящее время на Приволжской магистрали идет реализация сразу нескольких крупных инвестпроектов.
«В этом году мы увеличили объем перевозок контейнерных грузов по всем веткам МТК “Север – Юг” в два раза и видим очень хорошую перспективу, а самое главное – заинтересованность всех участников перевозок в развитии этого коридора», – подчеркнул заместитель генерального директора РЖД Алексей Шило.
И если на сегодняшний день инфраструктура терминалов в Астраханской области справляется с необходимым объемом, то, учитывая прогнозы о росте грузоперевозок до 2030 года, сделанные Минэкономразвития РФ, сейчас надо увеличивать перерабатывающие мощности. И эта работа уже началась.
«В частности, недавно стартовали модернизация, реконструкция и благоустройство инфраструктуры грузового терминала (сухого порта) Кутум, – рассказал Сергей Альмеев, начальник Приволжской железной дороги. – Повышению эффективности перевозочного процесса также будут способствовать реконструкция станции Аксарайская-2, строительство второго пути на участке Аксарайская-2 – Малый Арал и обустройство железнодорожного пункта пропуска Аксарайский».
Елена Тараян