Могут ли владельцы заведений размещать вывески на фасаде жилых домов
Специалисты объяснили, имеют ли право владельцы заведений крепить вывески на фасаде зданий, в том числе объектов культурного наследия.
Размещать рекламные конструкции на объектах культурного наследия нельзя. Даже если это обычный жилой дом, прежде чем закрепить вывески на фасаде, владелец заведения должен получить разрешение у собственников или их представителей, например, управляющей организации. Фасад – это общее имущество владельцев квартир, и использовать его в личных целях запрещено.
– Законами «О рекламе» и «Об объектах культурного наследия народов РФ» (ст. 35.1) категорически запрещено размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в соответствующий реестр и подлежащих государственной охране, – говорит адвокат Ростислав Соломатин. – Более того, без разрешения собственников жилых помещений нельзя размещать рекламные конструкции даже на фасадах обычных многоквартирных домов. Прежде чем это сделать, необходимо обязательно получить согласие совета дома или другой организации, представляющей интересы жильцов, также можно провести общее собрание, на котором большинством голосов принять решение. Если разрешение получено, оформляются соответствующие документы, и только после этого на фасаде вывешивают рекламные щиты. Но еще раз хочу подчеркнуть – только при условии, что здание не является объектом культурного наследия.
Согласно ст. 35.1 Закона «Об объектах культурного наследия народов РФ» распространение наружной рекламы не допускается не только на объектах культурного наследия, включенных в реестр, но и на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.
Однако тут нужно отметить, что этот запрет не распространяется на рекламу, в которой содержится только информация о проведении на объектах культурного наследия (их территориях) театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий или исключительно сведения об указанных мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия, при условии, если такому упоминанию отведено не более 10% рекламной площади (пространства).
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |