Куда обращаться в случае коммунальной аварии?

«В нашем доме № 7 на улице Калининградской в ночь прорвало трубу, и из нее на протяжении 5 (!) часов лил кипяток! Затопило два этажа, я сам получил ожоги. Все наши попытки обратиться в аварийные службы, тепловые сети и УК «Мишино» результата не дали, нам отказывались помочь: «это не наша компетенция», «нет специалистов», «не можем устранить течь» и т. д. В УК просто не отвечали на звонки! А самостоятельно мы не могли устранить порыв, поскольку в подъезде не работала задвижка, которая должна перекрывать воду. И лишь спустя 5 часов нам смог помочь представитель МЧС! Разъясните, куда и кому звонить, чтобы в экстренных случаях помощь оказали оперативно?»
Дмитрий, Волгоград
Уважаемый Дмитрий, вот что можно посоветовать в подобной ситуации. Конечно, если произошла авария на внутридомовых сетях тепло- и водоснабжения, в первую очередь необходимо обратиться в свою эксплуатирующую организацию. Ее адрес и телефон обычно указываются на оборотной стороне платежной квитанции. Важно: сейчас по закону каждая обслуживающая жилой дом компания обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы (АДС) – либо своей, либо путем заключения договора с другой организацией. АДС работает круглосуточно, ответить на телефонный звонок жителя она должна в течение 5 минут. Оставленное голосовое сообщение или электронное сообщение должно быть рассмотрено в течение 10 минут после поступления. Что обязана сделать АДС:
локализовать аварийные повреждения в течение получаса с момента регистрации заявки;
ликвидировать засоры водоотведения и мусоропроводов (в период с 8.00 до 23.00) в течение 2 часов с момента регистрации заявки;
устранить аварийные повреждения внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
При этом житель должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. Детально требования к работе АДС изложены в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
Если эксплуатирующая организация игнорирует обращения жителей и/или систематически нарушает сроки исполнения заявки, нужно сразу обращаться в местную администрацию.
Телефоны круглосуточных информационно-диспетчерских служб МБУ «ЖКХ районов Волгограда»:
Красноармейский – 67‑70‑67
Кировский – 45‑29‑83
Советский – 41‑69‑51
Ворошиловский и Дзержинский – 33‑63‑92, 33‑63‑84
Центральный – 23‑13‑15
Краснооктябрьский – 73‑50‑82
Тракторозаводский – 70‑10‑26
Городская – 33‑63‑92.
Можно обратиться с письменным заявлением в Жилинспекцию администрации Волгограда: 400074, ул. Козловская, 39а, тел. 39‑70‑23. Или в областной Госжилнадзор: 400074, Волгоград, ул. Козловская, д. 39а, записаться к руководителям на личный прием можно по тел. 35-21-50 .
Марина Злобина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
![]() |
Добавить комментарий |