Куда обращаться в случае коммунальной аварии?

23 апреля 2023

«В нашем доме № 7 на улице Калининградской в ночь прорвало трубу, и из нее на протяжении 5 (!) часов лил кипяток! Затопило два этажа, я сам получил ожоги. Все наши попытки обратиться в аварийные службы, тепловые сети и УК «Мишино» результата не дали, нам отказывались помочь: «это не наша компетенция», «нет специалистов», «не можем устранить течь» и т. д. В УК просто не отвечали на звонки! А самостоятельно мы не могли устранить порыв, поскольку в подъезде не работала задвижка, которая должна перекрывать воду. И лишь спустя 5 часов нам смог помочь представитель МЧС! Разъясните, куда и кому звонить, чтобы в экстренных случаях помощь оказали оперативно?»

Дмитрий, Волгоград

 

 

Уважаемый Дмитрий, вот что можно посоветовать в подобной ситуации. Конечно, если произошла авария на внутридомовых сетях тепло- и водоснабжения, в первую очередь необходимо обратиться в свою эксплуатирующую организацию. Ее адрес и телефон обычно указываются на оборотной стороне платежной квитанции. Важно: сейчас по закону каждая обслуживающая жилой дом компания обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы (АДС) – либо своей, либо путем заключения договора с другой организацией. АДС работает круглосуточно, ответить на телефонный звонок жителя она должна в течение 5 минут. Оставленное голосовое сообщение или электронное сообщение должно быть рассмотрено в течение 10 минут после поступления. Что обязана сделать АДС:

 

локализовать аварийные повреждения в течение получаса с момента регистрации заявки;

 

ликвидировать засоры водоотведения и мусоропроводов (в период с 8.00 до 23.00) в течение 2 часов с момента регистрации заявки;

 

устранить аварийные повреждения внутридомовых систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

 

При этом житель должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки. Детально требования к работе АДС изложены в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

 

Если эксплуатирующая организация игнорирует обращения жителей и/или систематически нарушает сроки исполнения заявки, нужно сразу обращаться в местную администрацию.

 

Телефоны круглосуточных информационно-диспетчерских служб МБУ «ЖКХ районов Волгограда»:

 

Красноармейский – 67‑70‑67

 

Кировский – 45‑29‑83

 

Советский – 41‑69‑51 

 

Ворошиловский и Дзержинский – 33‑63‑92, 33‑63‑84

 

Центральный – 23‑13‑15 

 

Краснооктябрьский – 73‑50‑82

 

Тракторозаводский – 70‑10‑26 

 

Городская – 33‑63‑92.

 

Можно обратиться с письменным заявлением в Жилинспекцию администрации Волгограда: 400074, ул. Козловская, 39а, тел. 39‑70‑23. Или в областной Госжилнадзор: 400074,  Волгоград, ул. Козловская, д. 39а, записаться к руководителям на личный прием можно по тел. 35-21-50 .

 

Марина Злобина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий