Как вернуть купленный товар ненадлежащего качества

1 января 2023

Юрист Владислав Еременков рассказал, в какие сроки можно вернуть некачественный товар, и что делать, если дефект обнаружился спустя какое-то время. 

 

Многие уже забыли дорогу в магазин и покупают на маркетплейсах не только технику, но и одежду, и даже продукты. При этом, конечно, существуют определенные риски.

 

– Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, часто нарушают сроки поставки оплаченного товара либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара, – отметил ведущий юрисконсульт Госюрбюро Волгоградской области Владислав Еременков.

 

Специалист напомнил, что закон на стороне потребителя. И в случае обнаружения недостатков человек вправе выбрать один из вариантов*:

 

– потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);

 

– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

 

– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

 

– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

 

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

 

Что касается технически сложных товаров (таких, как телевизор или компьютер), то в случае обнаружения недостатков покупатель может вернуть их или потребовать замены в течение 15 дней. 

 

Если прошло больше времени, то возврат возможен в одном из следующих случаев:

 

обнаружение существенного недостатка товара;

 

нарушение сроков устранения недостатков товара, установленных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

 

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

Как отметил юрист, претензии к качеству товаров потребитель вправе предъявить в течение всего гарантийного срока либо срока годности.

 

– В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором, – разъяснил Владислав Еременков.

 

– Таким образом, товар можно вернуть, если дефекты выявлены со временем.

 

*ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»

 

Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий