Как вернуть деньги за некачественную услугу, оказанную самозанятым мастером

25 марта 2023

Волгоградцам объяснили, что делать, если самозанятый мастер некачественно выполнил свою работу.

В волгоградском управлении Роспотребнадзора пояснили, что закон РФ № 2300‑I от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.


Под исполнителем понимается организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. Если исполнитель самозанятый, он зарегистрирован в ФНС в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД). Согласно разъяснениям п. 12 постановления Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юрлица, не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем. 
К таким сделкам суд применяет законодательство о защите прав потребителей.
Так что в соответствии со ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300‑1 при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) потребитель вправе по своему выбору потребовать в том числе от самозанятого:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
  • возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. 
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.


В случае неудовлетворения его требований потребитель вправе на основании п. 2 ст. 17 закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300‑1 предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
Если понадобится, то подготовить проект искового заявления помогут в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Волгоградской области», который расположен по адресу: Волгоград, ул. Ангарская, д. 3. 
Заявления и документы можно направить туда и по электронной почте: kc@fguz-volgograd.ru. Помощь и разъяснение можно получить в Консультационном центре и в устной форме по телефону (8442) 37‑29‑19.

Марина Злобина.  Фото: freepik.com.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий