Как правильно выбрать качественные мясные полуфабрикаты

14 октября 2022

Полуфабрикаты уже прочно вошли в повседневный рацион россиян. Однако при покупке таких продуктов стоит проявить бдительность.

Специалисты Роспотребнадзора в рамках проекта «Здоровое питание» напоминают, что для приобретения качественных полуфабрикатов нужно внимательно рассмотреть товар перед тем, как положить его в свою продуктовую корзину. Некоторые детали могут указать на качество покупки.

 

Алфавит полуфабриката

 

В кулинарной науке мясные полуфабрикаты классифицируют:

  • по группам: мясные и мясосодержащие;
  • по видам: рубленые, кусковые, в тесте;
  • по термической обработке: замороженные, подмороженные, охлажденные;
  • по категории: А, Б, В, Г, Д.

В полуфабрикатах категории А содержится не менее 80% мяса. Следующие по качеству – продукты категории Б с содержанием мяса от 60 до 80%. В полуфабрикатах категории В мяса 40–60%, а в товарах отмеченных как категория Г – 20–40%.

 

Определяем по внешнему виду

 

В первую очередь следует осмотреть упаковку на предмет дефектов и герметичности. Повреждения приводят к порче продукта. На полуфабрикатах не должно быть очевидных признаков повторного замораживания, заветривания или деформации.

Этикетка должна быть на русском языке, легкочитаемой, а также содержать важную информацию: наименование, состав, масса, срок годности, условия хранения, производитель, показатель пищевой ценности. Важно помнить, что все ингредиенты на упаковке пишут в порядке убывания количества их содержания в продукте.


Не стоит приобретать полуфабрикаты в сомнительных местах: при хранении мясных полуфабрикатов необходимо соблюдать специальные условия. Продавец должен иметь личную карточку и все документы на реализуемую продукцию.



Если куплен некачественный товар

Следует сначала обратиться к продавцу товара  лично или по почте с письменной претензией в 2 экземплярах. В ней вам следует изложить аргументированные жалобы на продукцию.

Закон о защите прав потребителей (п. 27 Правил продажи, п. 1 ст. 18) указывает, что покупатель имеет право требовать замены на аналогичный товар надлежащего качества или возврата денег.

 

Отсутствие кассового или товарного чека не считается основанием для отказа в удовлетворении требований по замене товара или возврату денежных средств.

При отказе со стороны продавца в выполнении своих обязательств, покупатель может обратиться в Роспотребнадзор.

 

Ольга Нечаева. Фото: freepic.com.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий