Как помочь первокласснику привыкнуть к учебе, подсказали волгоградцам
Школа, первый класс – это не только радостное волнение, но и большой стресс для детей и родителей.
Нередко родители сталкиваются с такой проблемой, когда позитивный настрой ребенка резко сходит на нет. Куплены красивые тетрадки, бантики и рюкзак, отгремела праздничная линейка, а дальше внезапно начинаются будни. На смену свободе приходят ранний подъем, непривычная одежда и уроки, которые не всегда приносят удовольствие. Первоклассник еще не до конца понимает, что школьная жизнь – это не игра, которую можно поставить на паузу или заменить на другую, более увлекательную.
Нелегко и родителям, ведь к рабочим и бытовым делам прибавляются еще и школьные. А проблемы детей кажутся чем-то несущественным (ведь что такого сложного в прописях?), и это вызывает раздражение.
Обычно дети 6-7 лет имеют завышенную самооценку и остро воспринимают неудачи. Им в этот момент кажется, что в мире произошел сбой, теряется чувство комфорта. Поэтому важно объяснять ребенку, что у всех разные способности и таланты, что можно постараться и исправить свой результат.
Не стоит собирать за ребенка портфель. В первое время за ним надо следить, но ни в коем случае не ругать, если новоиспеченный школьник что-то забыл. Лучше подсказать в дружелюбной форме. Тогда сборы в школу не будут вызывать негатив.
Нужно помнить, что все когда-то были детьми и всему учились. Если неподготовленного взрослого поставить на коньки, он не покатится по льду легко и задорно. Будет ковылять или хвататься за бортик катка. Так же, например, с прописями. У ребенка нет навыка, его мозг не привык к новой задаче, поэтому надо набраться терпения. Для улучшения мелкой моторики можно давать раскраски с мелкими деталями или игрушки-анистресс для разработки мышц.
Не надо говорить ребенку «не бойся», «не плачь». Это все равно что сказать «не чувствуй» – своеобразный запрет на эмоции, который может отразиться на психике школьника в будущем. Лучше проговорить с ним его состояние: «Я знаю, тебе страшно, но ты сам увидишь, что бояться нечего».
Обратная ситуация, когда родитель позволяет себе слишком много эмоций. Ни в коем случае нельзя кричать, обзывать, даже если ребенок не понимает материал или делает как будто назло. Во-первых, взрослый изначально стоит в ведущей позиции, у него есть власть. Он демонстрирует ребенку некорректное поведение. Во-вторых, ребенок перестает чувствовать себя в безопасности, размывается доверие ко взрослым.
Стоит приучить ребенка рассказывать обо всех трудностях и переживаниях, чтобы потом не возникло «сюрпризов». Чем раньше исправить ситуацию, тем лучше. При этом надо слушать ребенка и не отмахиваться от него, даже если его проблемы кажутся надуманными. Проявите интерес, посочувствуйте, поддержите.
И не забывайте хвалить первоклашку, даже за любую мелочь. То, что для взрослых ерунда, для малыша – большое достижение.
Ирина Фельдман. Фото: freepik.com
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Добавить комментарий |