Как обезопасить себя от недобросовестных мастеров

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Хочу нанять бригаду для ремонта. Но много слышала о том, что мастера обманывают, недоделывают, тянут со сроками. Можно ли как‑то обезопасить себя, если нанимать частных ремонтников по объявлению, а не фирму? Не хотелось бы попасть впросак.
Людмила Степановна.
Людмила Степановна! Для того чтобы не попасться на удочку недобросовестных мастеров, нужно соблюдать ряд нехитрых правил. О них рассказала юрист по защите гражданских прав Елена Щербатая.
– Если вы выбрали подходящих специалистов, которые пообещали сделать ремонт или выполнить какие‑то строительные работы, нужно в первую очередь скрепить ваши отношения договором. Это самый простой и эффективный способ обезопасить себя. Документ можно заполнить рукописно или напечатать на компьютере. И тот и другой вариант принимается судом в случае, если возникнут какие‑то разногласия, – говорит специалист.
Какие пункты обязательно должны быть прописаны в договоре? Прежде всего, это дата его заключения, место, ФИО двух лиц, которые вступают в отношения (заказчик и исполнитель). Кроме того, нужно указать перечень работ и сразу зафиксировать стоимость каждого этапа, а также сроки выполнения ремонта.
– Не просто общая каша, а конкретно по пунктам прописать, что такие‑то работы предполагают конкретную стоимость, а в конце указать еще и итоговую сумму. Кроме этого, везде указывайте метражи. Важно также зафиксировать, кто будет заниматься покупкой стройматериалов и в какие сроки, но это лучше занести в приложение к договору, – отмечает юрист.
Дополнительный пункт – это неустойки за потерянное время. В нем нужно описать штрафные санкции за неисполнение работ вовремя. Например, 0,5‑0,1 % от общей суммы. Эти деньги исполнитель обязуется вернуть заказчику в случае просрочки.
Обязательно стоит прописать соглашение о задатке. Примерно следующим образом: «Я, ФИО, передала на ремонт ванной комнаты метражом 5 кв. м задаток в размере 10 тыс. рублей».
В конце договора необходимо поставить подписи с указанием адреса проживания и прописки, паспортных данных. Лучше заручиться при этом двумя свидетелями (например, кто‑то из бригады и членов семьи, соседи), которые также поставят свои подписи и укажут паспортные данные.
– Обязательно должны быть адреса. Если это бригада, спрашивайте несколько адресов. Не забудьте при этом проверить, совпадает ли место проживания и прописка. Часто бывает, что человек зарегистрирован в другой стране, а живет здесь в съемной квартире. Желательно не связываться с лицами, у которых нет постоянной прописки. Если вдруг что‑то пойдет не так, вы просто не сможете их потом найти. Все дополнительные обсуждения также лучше фиксировать письменно. То есть любой момент отражайте в приложении к договору, если потом вдруг какие‑то обстоятельства меняются. Проговорили – записали.
– Если вдруг что‑то происходит, мастер не приходит и не отвечает на звонки, вы спокойно и без нервов пишете ему сообщение на телефон или в любой программе, где оно сохраняется (вайбер, ватсап и т. д.). В этом сообщении прописываете, какой именно пункт договора он не исполнил. Таким образом у вас остается свидетельство, которое можно будет потом использовать в суде. Если реакции на сообщение нет, то подавайте иск. Приложите к нему договор, распечатку сообщения. И по суду с этим набором доказательств вы сможете вернуть все свои деньги вместе с неустойками и просрочками.
По словам эксперта, практика показывает: если изначально повести себя правильно, заключить договор, четко прописать все пункты, то проблем обычно не бывает. Исполнители в этом случае ведут себя порядочно, поскольку прекрасно понимают, чем может закончиться невыполнение соглашения.
– Чтобы обезопасить себя, не нужно нанимать юристов, необходимо просто серьезно подойти к составлению договора, – заключает Елена Щербатая.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко, Кирилл Брага
НА ЗАМЕТКУ
Советы мастера по ремонту Андрея Ручкина
– Не стоит верить живописным фотографиям на сайте. Ведь красивые фото можно взять откуда угодно, это не значит, что вам представлены работы именно этой бригады. Если строитель добропорядочный, он не откажется дать координаты предыдущих клиентов. Свяжитесь с ними и лично посмотрите работы.
– При первой встрече у вас должно остаться хорошее впечатление не только от профессиональных качеств ремонтника, но и от его человеческих характеристик. Все должно быть доброжелательно и терпеливо разъяснено, ведь вы не обязаны понимать все тонкости ремонта, но должны знать подробности обо всех намечающихся работах.
– Вы вправе делать замечания, высказывать свои пожелания, и это не должно вызывать у мастера недовольство. В конце концов, это вы хозяин квартиры и оплачиваете все услуги.
– Если один человек занимается абсолютно всем, начиная от поклейки обоев до установки дверей и электропроводки, то это должно насторожить. Ведь настоящие профессионалы занимаются каким‑то одним направлением.
– Насторожить должны и такие специалисты, которые называют стоимость работ, еще не побывав на объекте.
– Если вдруг вам кажется, что что‑то идет не так, не стесняйтесь пригласить независимого эксперта или же знакомых из другой бригады.
– Процесс закупки материалов оговаривайте заранее, не будет лишним вместе с мастером поехать в строймагазин и посмотреть, что вам подходит больше.
Нет комментариев. Ваш будет первым!
![]() |
Добавить комментарий |