Дороги Волгограда: из прошлого в будущее

26 апреля 2019

? Скажите, ходит ли сегодня электричка от вокзала по той ветке, которую построили специально к чемпионату мира по футболу? Или аэроэкспресс работал только во время игр? И как изменился объем авиаперевозок после строительства новых терминалов?
Семен Константинов, Волгоград.
 
? Когда будут строить продолжение Третьей продольной в южной части города и решен ли окончательно вопрос по объездной дороге? Также интересуют сроки.
С уважением, Виктор Васильевич, поселок Горный.
Уважаемые читатели! За минувшие пять лет в регионе в целом и в Волгограде в частности проделана огромная работа по ремонту и строительству объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Задачи на период до 2024 года – не менее амбициозны. Мы подготовили обзор ключевых проектов.
 
ГОТОВО:
  1. Железно-дорожный переезд в районе Тулака
В ноябре 2015го открылся переезд на Тулака – один из самых затяжных долгостроев, в общей сложности на него потратили 20 лет.
Длина шестиполосной дороги составляет 998 метров, из которых 205 метров проходят под землей, под двумя железнодорожными ветками. Ширина тоннеля – 24,5 метра, высота – 5,5 метра.
Для прочности в землю под железной дорогой были забиты 35 труб диаметром 1,2 метра, в каждую из которых специальной пушкой залит железобетон. Кстати, каждая партия бетона перед заливкой проходила лабораторные испытания на прочность.
Открытие этой развязки существенно поменяло расклад на волгоградских дорогах, а еще стало символом новой эпохи в Волгограде – когда волгоградцы позволили себе мечтать и воплощать в жизнь самые смелые проекты. Последующие годы не разочаровали!
 

         2. Нулевая продольная

Декабрь 2017 года – еще одна значимая дата в истории города-героя. В этот день открылось движение по Нулевой продольной магистрали. Четырехполосная дорога соединила три района – Ворошиловский, Центральный и Краснооктябрьский – от улицы Калинина до Химической. Про то, как это изменило скорость движения в центре города, можно не рассказывать – каждый ощутил это на себе.
А вот про то, какая работа была проделана для того, чтобы сбылась и эта мечта волгоградцев, упомянуть стоит. Ведь прежде, чем приступить к строительству рокады, в Волгограде были проведены работы по укреплению берега Волги. Это многомиллиардный проект, реализовать который удалось благодаря поддержке федерации. Теперь волжский берег надежно подпирает стена из трубошпунта.
На открытии нулевки губернатор Андрей Бочаров отметил, что строительство дороги будет продолжено в обе стороны: на север до пл. Возрождения и на юг до Тулака.
 

        3. Модернизация аэропорта

К 9 мая 2018 года завершился второй этап реконструкции волгоградского аэропорта – к этому времени был введен в эксплуатацию новый терминал внутренних авиалиний площадью пять тысяч квадратных метров и с пропускной способностью 720 пассажиров в час. Зоны предварительного досмотра и регистрации, выдачи багажа оборудованы самым современным оборудованием, которое позволяет в разы сократить время ожидания. В здании, адаптированном для маломобильных людей, предусмотрены точки питания, медпункт, работают лифты и эскалаторы. Здесь же создан конференц-зал для проведения деловых встреч самого высокого уровня.
Также в аэропорту впервые появилась техника для работы с контейнерными перевозками, новые аэродромные тягачи, в том числе для багажа, малой авиации и вертолетов. Обновлены самоходные трапы на базе автомобилей, а также подкатные трапы и ленточные перегружатели. Для комфортной доставки маломобильных пассажиров на борт и с борта самолета аэропорт впервые получил самоходный амбулифт, оснащенный климат-контролем.
Напомним, на первом этапе, в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, был построен международный терминал, а также новая взлетно-посадочная полоса. Современное навигационное оборудование ставит нашу воздушную гавань в один ряд с портами Санкт-Петербурга и Москвы.
Инвестор уверен, что в ближайшее время волгоградский аэропорт войдет в двадцатку крупнейших по объему авиаперевозок. Если не брать в расчет пиковую нагрузку в дни чемпионата, то в целом пассажиропоток стабильно растет. Так, например, в марте этого года он превысил 91 тысячу человек – это на 22 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прежде всего, за счет увеличения трафика на внутренних направлениях. Количество выполненных за месяц рейсов – 906 (+26 %).
Кстати, реконструкция авиаузла продолжается. В ближайших планах – соединение двух терминалов, строительство четырех телетрапов для более удобного прохода к воздушным судам.
 

       4. Аэроэкспресс и новые станции электрички

Волгоградская область плотно сотрудничает с железнодорожниками. В то время как в других субъектах сворачивают пригородные маршруты, у нас наоборот наращивают объемы, реанимируют старые направления – внутри региона и до соседних городов. Одним из масштабных проектов стало строительство новой железнодорожной ветки до аэропорта. По сути, в Волгограде запущен аэроэкспресс – похвастать этим может далеко не каждый город-миллионник.
Электрички курсируют на линии и сегодня и являются очень популярным видом транспорта у жителей Гумрака. Ведь добраться железной дорогой можно не только до центра Волгограда (без пробок за 25 минут), но также до южных или северных окраин города.
Также в рамках договоренностей регионального руководства с компанией-перевозчиком в городе появилось несколько новых станций электрички. В том числе – у подножия Мамаева кургана, напротив стадиона (благодаря этому проблем с доставкой пассажиров после матчей по домам не возникает), а также у крупного ТРЦ в Советском районе города. Учитывая, что здесь берут начало многие маршруты автомобильного транспорта, следующего в обе стороны, парковка у торгового центра стала внутригородским пересадочным узлом.
 

      5. Ремонт Третьей продольной магистрали

Долгое время эта дорога оставалась самым жирным пятном на репутации города-героя. На автостраду приходится очень серьезная нагрузка, в том числе транзитного транспорта. Тысячи иногородцев ежедневно созерцали «неописуемую красоту», особенно в районе двух мостов, где асфальт превратился в решето. Смысл дороги, которая спроектирована чуть в стороне от жилой зоны, чтобы минимизировать число перекрестков, а значит, обеспечить максимальный скоростной режим, был полностью утрачен.
Губернатор Андрей Бочаров принял решение о поэтапном восстановлении опорной магистрали. Сначала дорожники починили путепровод на Самарском разъезде, потом привели в порядок мост через пойму Царицы. Наконец, третьим этапом стало восстановление всего асфальтового покрытия между развязками, а потом и дальше – в сторону Тракторозаводского района. Параллельно здесь восстановили уличное освещение, установили разделительное ограждение. Сегодня это действительно скоростная магистраль, соответствующая самым высоким стандартам и гордость всех волгоградцев.
 

      6. Мост через Ахтубу

В минувшем году завершены основные работы и открыто движение по мосту через Ахтубу. Попутно с мостовым переходом и прилегающей развязкой было построено шесть водоочистных сооружений, новая канализационно-насосная станция, проложено порядка 15 километров ливневой канализации, установлены шумозащитные экраны.
Напомним, мост через Ахтубу – это лишь один из четырех объектов, вкупе составляющих единый грандиозный дорожно-транспортный комплекс. Первым объектом является мост через Волгу, вторым и третьим – мост через Ахтубу и автотрасса «Краснослободск – Средняя Ахтуба», а последним станет эстакада, которая соединит Мамаев курган и Третью продольную. Общая протяженность этого транспортного коридора – почти 35 км. Из них на долю моста через Волгу пришлось чуть более 7 км, моста через Ахтубу – 6,5 км.
БУДЕТ СДЕЛАНО:
  1. Объездная дорога
Объездная дорога – очередной амбициозный проект, предложенный Андреем Бочаровым. Положительное решение по нему принято на уровне руководства страны в 2017 году. В 2018м стройка включена в госпрограмму развития дорожно-транспортной сети. Проектные работы уже ведутся, к работе дорожники приступят в 2020 году, а к 2024му объект должен быть введен в эксплуатацию.
Длина магистрали – более 70 км, она пройдет через Светлоярский и Городищенский районы и вблизи поселка Ерзовка выйдет на трассу Р228 Сызрань – Саратов – Волгоград. Таким образом, новая транспортная артерия позволит соединить российские регионы со странами Каспийского бассейна, регионами Кавказа и Закавказья.
Сложно переоценить значения магистрали и для Волгограда. Специалисты подсчитали, что с появлением объездной дороги в часы пик по Второй продольной магистрали машины смогут ехать практически в два раза быстрее, чем сейчас. А главное – существенно улучшится экология города и степень сохранности городских автодорог.
– В процессе строительства будут возведены двадцать пять новых мостов и путепроводов, а также шесть транспортных развязок на разных уровнях. Покрытие новой автомагистрали будет выполнено из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, который способен выдерживать нагрузку на ось в 10,5 тонны, – сообщили в областной администрации. – Движение будет организовано по четырем полосам со скоростным режимом в 110 км / ч.
Кстати, один из новых мостов сам по себе важнейший объект инфраструктуры. Уже в этом году подрядчик должен начать строительство нового моста через ВДСК, который решит проблему постоянных пробок на существующем (единственном пока!) путепроводе через канал.

       2. Продолжение Третьей продольной магистрали

Третью продольную иногда путают с объездной дорогой. Но это разные магистрали, хотя на значительном расстоянии и будут идти параллельно. Напомним, часть продольной уже существует – это дорога, соединяющая Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Дзержинский и Советский районы Волгограда. Сейчас она заканчивается (к огромному сожалению автомобилистов!), упираясь в улицу имени Неждановой, то есть огибает меньшую половину города. Необходимость продления на юг очевидна, но раньше на это не хватало ресурсов. Теперь есть все основания утверждать, что планы станут реальностью.

       3. Продление ул. Электролесовской

Может, не столь амбициозный проект, как объездная или южная часть Третьей продольной, однако очень важный. Сегодня улица Электролесовская (читай Первая продольная) заканчивается в районе Обувной фабрики в Советском районе города, где улицей Автомобилистов соединяется со Второй продольной. Это узкое горлышко, где в часы пик неизбежно скапливаются автомобили. Если продлить Электролесовскую по другую сторону торгового центра «Акварель» и соединить с улицей Кирова в соответствующем районе, то Вторая продольная обретет полноценную дублирующую дорогу почти через весь город.

       4. Дорога Краснослободск – Средняя Ахтуба

Теперь, когда у нас есть мост через Волгу и завершается благоустройство территории у перехода через Ахтубу, самое время приступить к очередному этапу реализации масштабного проекта и соединить их.
Как рассказал председатель регионального комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев, строительство дороги длиной в 12,8 км между мостовыми переходами через реки Волгу и Ахтубу с постройкой пойменных мостов запланировано на 2020 год.
Это позволит создать транспортный коридор с запада на восток и откроет как перед Волгоградской областью, так и перед всей нашей страной в целом новые перспективы сотрудничества со странами Средней Азии, Китаем и Ираном.
 
Это интересно
Вместо латания дыр – четкий план
Если раньше политика дорожного ремонта строилась по принципу: появилось немного денег – давайте максимально размажем по самым аварийным участкам, то теперь подход системный и с прицелом на перспективу.
– Прежде всего, был проведен анализ, отмечены болевые точки, разработана поэтапная стратегия выхода из кризиса, налажено конструктивное взаимодействие с федеральными ведомствами, – рассказали в областном комитете транспорта. – Каждый вид проводимых работ увязан со следующими этапами: привели в порядок въезд в город, затем отремонтировали основную городскую магистраль в этом направлении, начали ремонтировать поперечные соединения между продольными магистралями. При этом мы полностью ушли от ямочного ремонта.
Дорожные работы сопровождаются комплексным благоустройством прилегающей территории. Тем самым обеспечивается реконструкция действующих и развитие новых общественных пространств, мощный импульс для развития получают ранее не используемые территории.
 
В ЦИФРАХ
116,9 км дорог Волгоградской агломерации (включая Волжский) отремонтировано в 2018 году, в том числе дорог регионального значения – 44,7 км, местного значения – 72,2 км.
Кроме того, на территории агломерации реализованы 12 мероприятий на автодорогах федерального значения: ремонт и капитальный ремонт 77 км автомобильных дорог и устройство 5,4 км освещения на них.
73,4 км дорог Волгоградской агломерации (не считая Волжский, который выделен в отдельную единицу в рамках программы «Безопасные дороги») – план работ на 2019 год. В том числе в списках – 39,6 км дорог регионального значения, 33,8 км – местного.
До 65,2 % должна вырасти в Волгограде доля дорог, соответствующих нормативным требованиям, к концу 2019 года. На начало года этот показатель составлял 60,8 %.
Игорь Фомичев. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага, Сергей Григоренко.
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий