Куда обращаться волгоградцам, если сломался новый лифт

27 октября 2022

В регионе идет системная работа по замене изношенных лифтовых устройств на новые подъемники. Однако не везде установленная техника функционирует как нужно. Что в такой ситуации предпринять жителям МКД, читайте в материале.

 

В случае поломки лифтов обращаться следует в первую очередь в УК, которая обязана следить за исправной работой подъемников, ведь они уже приняты в эксплуатацию. Но обо всем по порядку.
 
Напомним, что лифты в многоквартирных домах города и области меняют в рамках региональной программы капремонта. Происходит это следующим образом: регоператор в лице УНО «Региональный фонд капитального ремонта» заключает договор на замену оборудования с подрядной организацией, специалисты которой проводят работы. Принимает их Ростехнадзор, это же ведомство дает добро на запуск лифтов, если установленные подъемники соответствуют всем нормам и требованиям.
 
После выполнения всех работ пакет документов на вновь смонтированное оборудование обычно передается в управляющую организацию, обслуживающую дом. Уже специалисты жилконторы направляют уведомление о вводе в эксплуатацию в Ростехнадзор, где оформляют соответствующий акт. Дальше жителям остается наслаждаться комфортными поездками, а сотрудникам УК – следить за работой подъемников.
 
– Гарантийный срок на выполненные работы по замене лифтов составляет пять лет, – сообщили в фонде. – В течение этого периода подрядчик обязан за свой счет устранить дефекты и недостатки, которые возникли вследствие ненадлежащего исполнения обязательств по договору с его стороны или со стороны привлеченных им субподрядчиков. Важно учесть, что гарантия не распространяется на случаи преднамеренного повреждения целого объекта или его частей со стороны третьих лиц, на дефекты, вызванные нарушением правил эксплуатации лифтового оборудования или возникших по независящим от подрядчика причинам.
 
В Госжилинспекции, в свою очередь, советуют жильцам решать вопрос со своей управляющей компанией, так как именно она отвечает теперь за исправную работу данного оборудования и должна взаимодействовать с подрядчиками и заводом-изготовителем.
 
 – В случае обнаружения неполадок в работе лифтового оборудования граждане вправе обратиться в управляющую организацию, обслуживающую дом, – отметили в ГЖИ. – В случае ее бездействия жители могут подать жалобу в надзорный орган – инспекцию Государственного жилищного надзора Волгоградской области для организации контрольно-надзорных мероприятий в рамках имеющихся полномочий.
 
Инспекторы также напомнили, что порядок перерасчета платы за использование лифта определен Правилами № 491.
– Потребители должны обратиться в УК с заявлением об изменении размера платы письменно или устно в течение шести месяцев после соответствующего нарушения. Размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения.
 
К сожалению, техника имеет свойство ломаться, главное, чтобы ее быстро чинили. Если лифты выйдут из строя, сразу же обращайтесь в свою управляющую компанию и требуйте незамедлительного принятия мер. Лучше это делать письменно, чтобы заручиться доказательством для надзорных органов на случай, если потребуется туда обращаться. Еще один вариант подстраховки – позвонить в УК, оставить заявку и обязательно спросить ее номер. В случае отсутствия должной реакции – направьте жалобу в ГЖИ.
 
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий