Что делать, если отключили воду или затопило подвал многоквартирного дома

11 февраля 2023

Эксперты рассказали, что делать и куда обращаться при возникновении аварийных ситуаций, связанных с подачей воды или затоплением подвала. 

 

– При возникновении любого происшествия, связанного с подачей воды, затоплением подвала и т. д., жителям не нужно бездействовать – необходимо требовать составления акта, в котором будут зафиксированы наличие проблемы, ее причины, объемы, сроки и другая информация. Голословно говорить о том, что у нас топит подвал, неправильно и не эффективно. Нужен документ, который это подтвердит, – говорит Михаил Фетисов, руководитель общественного комитета в сфере ЖКХ региональной общественной инспекции. – В соответствии с договором потребитель вправе требовать от поставщика услуги выйти на место, зафиксировать факт затопления подвального помещения, составить соответствующий акт, установить, а затем и устранить причину затопления.

Один экземпляр акта представитель собственников забирает себе. Важно фиксировать такие вещи и делать это каждый раз, тогда и проблемы решать станет проще.

С ресурсниками и УК следует разговаривать на равных, потому что договорные отношения предполагают равное участие обеих сторон.

Жители, как правило, юридически не подкованы, а у компаний есть юристы и другие специалисты. Люди не всегда умеют грамотно сформулировать свои проблемы, и этим часто пользуются.

Не нужно просто звонить – звонковая связь не работает! Следует собрать подтверждающие документы и подать жалобу через ГИС ЖКХ.

Что касается решения суда, то если оно имеется, то обязательно должно быть исполнено. Когда этого по каким-либо причинам не происходит, к делу подключаются судебные приставы.

За весь период предоставления некачественной услуги полагается перерасчет. Но компании не нацелены самостоятельно снижать потребителю плату, эта процедура тоже носит заявительный характер. Перерасчет будет произведен по письменному заявлению гражданина.

Чтобы определить верный алгоритм действий, каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально, предварительно изучив все документы. Региональная общественная инспекция готова оказать содействие собственникам и подключиться к решению проблемы.

 

Добавим также, что согласно Постановлению Госстроя РФ № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Постановления Правительства РФ № 354 температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 градусов Цельсия в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 градусов – в закрытых.

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) составляет не более чем 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) – не более чем на 3 °C.

Измерять температуру горячей воды нужно следующим образом: под струю подставляют емкость и через три-пять минут ближе к центру опускают термометр. Процедуру следует производить, не убирая сосуд из-под струи, иначе жидкость успеет остыть. Окончательный результат фиксируют после того, как градусы перестанут нарастать.

Нормативное значение давления в системе горячего водоснабжения в точке разбора составляет от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Никаких отклонений от указанных цифр не допускается.

На вводе системы ГВС в здание должны быть установлены запорная арматура и приборы учета тепловой энергии и теплоносителя (термометры и манометры) до и после задвижек.

Затопление подвала и вовсе является ситуацией аварийной, которая по закону устраняется в короткие сроки. Это помещение всегда должно быть сухим – в противном случае речь идет о нарушении лицензионных требований. 

Прямая обязанность управляющих компаний – постоянно следить за поддержанием температурно-влажностного режима помещений подвалов и технических подполий.

 

Ирина Марченко. Фото: © ИД «Волгоградская правда» / Александр Кирьянов.