Звоните по телефону: почему управляющие компании прекратили личный прием

3 марта 2021

Некоторые УК предпочли в период пандемии полностью прекратить прием граждан. Насколько это законно и как связаться с компанией, читайте в нашем материале.

Что касается личного приема граждан, то, судя по всему, УК пользуются действующими ограничениями и дистанцируются от собственников квартир. К сожалению, обязать жилконтору устраивать посещения на данный момент невозможно, ее действия в этом отношении правомерны.

 

– В соответствии с пунктом 29 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, прием собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме уполномоченными лицами управляющей организации должен осуществляться не реже одного раза в месяц, – поясняют специалисты ГЖИ. – Вместе с тем, в соответствии с постановлением губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 г. № 179, работодателям, осуществляющим деятельность на территории региона, рекомендовано осуществлять (по возможности) перевод работников на дистанционную работу в соответствии с трудовым законодательством (пункт 4.10).

Кроме этого, в пункте 4.12 губернаторского постановления указано, что работодатели обязаны приостанавливать деятельность в том случае, если на территории, где она организована, имеется какая-либо угроза бе­зопасности работников или иных граждан.

– На основании изложенного приостановление управляющей организацией личного приема граждан не противоречит положениям законодательства, – заключили в надзорном ведомстве.

Безусловно, представители компании могли бы, к примеру, организовать запись и принимать граждан в соответствии со всеми мерами безопасности, но, видимо, не захотели или не нашли возможности этого сделать. Но несмотря на отсутствие личного приема, управляющая организация обязана принимать обращения граждан – по почте или через специальный ящик для корреспонденции, а также регулярно быть на связи по телефону. При этом все актуальные контактные данные жилконтора обязана размещать на вывесках, расположенных у входа в представительство УК; на досках объявлений во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором он располагается, а также на информационных стендах и официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

– Неисполнение управляющей организацией данных норм является нарушением обязательных требований и предметом для проверки органами Государственного жилищного надзора, – отметили в ГЖИ. 

Таким образом, если дозвониться до компании нельзя, можно обратиться с жалобой в надзорное ведомство («Жилищная инспекция Волгограда» аппарата главы Волгограда (Козловская ул., д. 39а, Волгоград, 400074). Специалисты проведут проверку и применят в отношении УК меры административного воздействия.

Ирина Марченко © Фото Кирилла Браги