Волгоградцы, давайте устроим облаву на хромые "Газели"

23 июля 2013

Некоторые маршрутки, курсирующие по улицам города-героя, внушают страх. Когда садишься внутрь, страх нарастает, ибо все скрипит, шумит и как будто вот-вот развалится. Кто контролирует техсостояние маршрутных такси и когда в мегаполисе переведутся эти "сараи на колесах"?

 

   Двери держатся на...

   Одну-другую трагикомичную историю про маршрутку знает каждый житель Волгограда, пользующийся общественным транспортом. С завидной частотой на водителей такси жалуются и читатели "Вечерки".

   – Я живу в Красноармейском, – рассказывает Анастасия Сергеева. – На днях наша маршрутка сломалась прямо на мосту через канал. Людям пришлось выбираться посреди проезжей части, потом перелезать через бетонный бордюр. Женщина с ребенком никак не могла подняться, я ей помогала, а водитель сидел и ухмылялся!

   Другая читательница призналась, что оторвала дверь у маршрутного такси. Девушка уверяла, что спортом не занимается – просто маршрутка была ветхой.

   С дверями у газелей вообще беда: они частенько выходят из строя, и тогда роль автомата выполняет сам водитель, на каждой остановке открывая дверь снаружи.

 

   Жалуйтесь!

   Стоит отметить, что пассажироперевозки – лицензируемый вид деятельности. Чтобы получить разрешение, частник должен выполнить ряд требований. В том числе – обеспечить должное техсостояние автомобиля.

   Выдает лицензии отдел автотранспортного надзора Управления Госавтонадзора по Волгоградской области.

   – Лицензия выдается соискателю лишь в том, случае если все нормы соблюдены, в том числе обязательным требованием является наличие талона или акта технического осмотра, – уточняет Нина Юсупова, начальник отдела автотранспортного надзора УГАДН.

   Однако сотрудники Управления могут проверять частников лишь 1 раз в три года! Чаще – только при наличии жалобы со стороны пассажиров. Лицензия выдается бессрочно, но это не значит, что владелец такси может "забыть" о состоянии железных коней. Как сообщили в Госавтоинспекции, каждые полгода маршрутки должны проходить ТО. Боле того! Перед каждым выходом на маршрут машину должен осмотреть механик, а водителя – медик.

   – Предрейсовый осмотр автомобиля включает в себя проверку исправности рулевого механизма, тормозов и приборов освещения, – уточняет Евгений Бондарев, старший инспектор отделения технадзора ОГИБДД по региону. – К сожалению, некоторые владельцы пренебрегают этими требованиями. Поэтому мы проводим регулярные рейдовые проверки и профилактические операции, чтобы сократить количество «убитых» маршруток. В ходе проведения подобных рейдов все еще встречаются грубые нарушения требований законодательства, такие как выход машины на линию без прохождения технического контроля или выход водителя без заключения врача. Нарушителям мы тут же снимаем номерные знаки и выписываем штраф до 40 тысяч в зависимости от нарушения.

   Каждый волгоградец, оказавшийся пассажиром ветхой маршрутки, может обращаться с жалобой в Управление госавтонадзора по Волгоградской области – по телефону "горячей линии" 97-22-93 и в ГИБДД по номеру 94-66-90. Контролерам необходимо сообщить номер государственной регистрации автомобиля и номер маршрута.

 

   "Газели" боятся трамваев

   – Отсутствие транспортной политики породило около тысячи ИП в Волгограде, – комментирует Николай Дорощенко, исполнительный директор автотранспортного союза Волгоградской области. – При этом частные перевозчики практически никому неподконтрольны. Это и стало причиной хаоса на дорогах. Однако на федеральном уровне обсуждается проект закона о пассажироперевозках, который ужесточит требования к перевозчикам. Кроме того, в Волгоградской области согласно постановлению правительства уже создана специальная комиссия, в состав которой вошли представители всех заинтересованных служб и ведомств. В числе задач, которые стоят перед членами комиссии, – отбор перевозчиков на конкурсной основе. Первое заседание намечено на конец июля.

   Эксперты отмечают, что ужесточая меры в отношении перевозчиков нужно параллельно развивать альтернативные виды транспорта. Ведь сократить число маршруток не получится, если людям банально не на чем больше ездить.

   – Давно пора пустить третью очередь "Метротрама", – отмечает Олег Капустин, член Общественной палаты Волгоградской области. – Это поможет перераспределить пассажиропоток и разгрузить дороги. Я лично на маршрутках не езжу, береженого Бог бережет, как говорится. Трамвай – один из немногих видов транспорта, который является экологически чистым и ходит строго по расписанию.

   – Третья очередь "Метротрама" будет включать шесть станций и дойдет до госуниверситета, – напомнил читателям "Вечерки" Николай Жуков, генеральный директор МУП «Метроэлектротранс». – Планируется, что станции будут подземными, также возможны варианты с эстакадой. Если сейчас мы перевозим 60 тысяч пассажиров в сутки, то с пуском третьей очереди эта цифра вырастет до ста тысяч.

   Сроки строительства третьей очереди метротрама зависят от финансирования и, прежде всего, из федерального бюджета. Есть основания полагать, что новую ветку введут в эксплуатацию до 2018 года.