Жители возлагают большие надежды на автомагистраль в пойме

Строительства новой магистрали в Среднеахтубинском районе люди ждали не одно десятилетие, и когда после получения всех необходимых разрешительных документов, утверждения проекта начались работы, люди поняли, что объект все же появится, а значит, их трудности с передвижением по загруженной трассе не бесконечные.
Новой трассы очень ждут жители Фрунзенского сельского поселения, чьи дети учатся в том числе в Бурковской школе и ее филиалах.
– С открытием моста через Волгу заметно увеличился транспортный поток, и в часы пик трасса настолько перегружена, что людям, включая детей, трудно перейти дорогу. Машины едут даже по обочинам. Пешеходные пешеходы и светофоры не всегда помогают. И это вопрос безопасности, – говорят люди. – Из-за ДТП образуется пробка, в которую попадает и школьный автобус, который подвозит ребят из близлежащих населенных пунктов. Как итог – опоздание на занятия...
Для коллектива образовательной организации, как и для родителей учащихся, также очень важно, чтобы дети росли в благоприятном экологическом климате, где шумят дубравы, где растут разные зеленые насаждения, которые наполняют воздух кислородом.
– Средне-Ахтубинская пойма уникальна, но она тоже нуждается в восстановлении, замечает директор Бурковской школы и ее филиалов Ольга Попкова. – Если на ее территории появятся новые зеленые насаждения, организуется полив в положенный отрезок времени, то тем самым будет сделано большое дело как для природного парка, так и жителей.
Обратим внимание, что так называемое компенсационное озеленение законодательство не обязывает совершать посадки в зоне вырубки насаждений. Новые деревья, кустарники по закону должны просто появиться на территории региона, однако органы власти с самого начала настаивали, чтобы высадку сделали в Среднеахтубинском районе, по которому пройдет новая автомагистраль.
Проектировщики объясняют, что выбранный вариант – это лучший «дорожный сценарий», ведь во главу угла поставлен экологический интерес.
– При проектировании во главу угла ставилась экологическая составляющая. Особое внимание, в частности, обращалось на очистку вод, компенсационные высадки, - не раз пояснял главный инженер проекта Виктор Кучеренко. – Документацией предусмотрены не только мостовые переходы, но и водопропускные трубы. Это так называемые скотопрогонники, по которым смогут проходить животные, передвигающиеся по земле. А еще по таким сооружениям в рамках обводнения поймы станет беспрепятственно.
Многие жители хорошо изучили варианты строительства новой магистрали.
– Знаю, что первый проект 90-х годов предполагал строительство трассы по имеющейся дороге, а еще – снос ряда поселений. В том числе и нашего. Но нельзя оставлять людей без жилья и заставлять переезжать с родных мест, – считает жительница хутора Госпитомник Марина Ведмецкая. – Да и расширение не даст тот эффект, что новая магистраль. У нас должна быть своя дорога, а у транзитного транспорта – своя. Безопасность – прежде всего.
К слову, местные власти признают, что исчерпали все меры по предотвращению аварийности. А она, по статистике, только растет и растет, особую тревогу при этом вызывает детский травматизм, только новая модернизированная дорога может поправить ситуацию.
Светлана Усанова.© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.