Жители Волгограда требуют запрета на проезд по городу большегрузов

20 ноября 2015

Фото infovoronezh.ru.

Протест водителей крупнотоннажных грузовиков, которые накануне провели акцию «Улитка» и фактически парализовали движение по основной магистрали города, Третьей продольной, вызвала обратную реакцию у горожан. Волгоградцы настойчиво требуют запретить проведение таких акций и ограничить проезд большегрузного транспорта по автодорогам Волгограда. Об этом подробно рассказывает "МК-Волгоград".


Вчера несколько десятков водителей фур приняли участие во всероссийской акции протеста «Улитка», проехав на своих автомобилях на минимальной скорости по Третьей продольной магистрали от Дзержинского до Ворошиловского районов города. Выстроившись в ряд, дальнобойщики создавали помехи движению транспорта из-за чего многие волгоградцы попали в пробки и не смоги вовремя попасть на работу или по своим делам.

Сразу после проведения акции в редакцию стали поступать звонки от возмущенных волгоградцев, которые резко негативно высказывались о тех неудобствах, которые им доставили участники акции и безапелляционно требовали запретить проезд крупнотоннажных автомобилей.

– Решил вчера «срезать» дорогу и свернул на Третью продольную, думал, проскочу там, – негодует волгоградец Евгений Кузнецов. – Оказался в ловушке: со всех сторон дорогу преграждали махины, я вынужден был буквально ползти 10-15 км в час из-за запущенной дальнобойщиками «улитки». Я и без того был против движения крупнотоннажки в черте города, а после вчерашнего «шоу» мое мнение лишь укрепилось. Город – для людей, а не для многотонных длинномеров.

Волгоградцы жалуются также на ежедневный грохот большегрузов, которые каждый день с самого утра большими колоннами движутся по Второй Продольной.

– Живем на Череповецкой, на «Мирке», уже привыкли, что с 5 утра на улице – грохот фур, от которого стекла дрожат, – делится наболевшим жительница Ворошиловского района Лариса Лукина. – Все жизнь мы мечтали о частном доме, а когда купили, поняли, какие подводные камни таит в себе такое жилье: шум, пыль от колес, осенью – грязь, все это стало неотъемлемой частью нашей жизни, из-за большегрузов. Город имел бы совсем другой вид, если бы фурам запретили рассекать по центральным магистралям.

Опрошенные «МК в Волгограде» отраслевые эксперты также считают, что пришло время правильно перераспределить транспортные потоки в черте города и отправлять большегрузы в объезд областного центра.

– Многотонные большегрузы в городе – это всегда большая проблема, – говорит председатель областного профсоюзного комитета работников автотранспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко. – Жителей города справедливо раздражает излишний шум от фур, загазованность улиц. Многотонные махины наносят непоправимый ущерб дорожному полотну: после проезда грузовиков асфальт кусками сходит с городских улиц, оставляя огромные проплешины, затрудняющие движение легкового и общественного городского транспорта, и в целом портящие облик областного центра.

Помимо этого, отмечает эксперт, фуры нередко ездят по городу на повышенной скорости.

– Крупнотоннажный транспорт, как правило, движется с приличной скоростью по той же Второй и Третьей продольной, – говорит Ермощенко. – Дорожные ситуации бывают разные, случись что, многотонную фуру даже самый опытный водитель не сможет остановить мгновенно, у грузовика более длинный тормозной путь, чем у легковушки. Так что движение грузовиков в черте города – это опасность в кубе.

Пока нет объездной дороги, говорить о запрете въезда в черту города большегрузам не приходится.

– В некоторых регионах России есть практика взимания платы за проезд по центральным городским магистралям, – рассказывает председатель реготделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян. – Эти деньги идут на латочный ремонт дорог, которые фуры портят во многих городах страны.

Напомним, что с 15 ноября вступил в силу новый закон, согласно которому проезд большегрузных автомобилей свыше 12-тонн по федеральным трассам становится платным. Нынешний тариф для грузовиков составляет пока 1,53 рубля за километр пути, но с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года он будет повышен до 3,06 рубля. Все собранные средства планируется направлять в Дорожный фонд и расходоваться на ремонт федеральных трасс. Водители-дальнобойщики не согласны с таким резким удорожанием автоперевозок и требуют мораторий на введение платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение одного года.