Жители поселка Татьянка-1: "Впишите нас в транспортную схему!"
Жители поселка Татьянка-1 Красноармейского района чувствуют себя изгоями в родном Волгограде. До цивилизации – шесть километров, которые приходится преодолевать на такси или пешком в выходные, праздники и любой будний день после пяти вечера.
Публикация «Вечерки» о новых автобусных маршрутах, которые будут запущены в Волгограде в следующем году (№ 226 от 3 ноября) вызвали бурную реакцию жителей Татьянки. И не только добрую. «Почему о нас опять забыли?!» – таков был общий посыл массированной телефонной атаки красноармейцев. Наш корреспондент отправился на место, чтобы убедиться: путь местных жителей долог и нелегок. Они с ужасом ждут новогодних каникул, потому что снова окажутся отрезанными от мира. Автобус ходит только по будням и то до пяти часов вечера. Совсем недавно добавили субботний рейс – но всего один: можно уехать утром в город, но обратного пути нет!
– В поселке проживают 800 человек, – рассказывает активистка местного ТОСа Зинаида Кестер. – Пару лет назад провели газ, люди стали покупать дома, строиться. Желающих было бы еще больше, но людей пугает транспортный вопрос.
– У меня двое детей, шести и восьми лет, – рассказывает местная жительница Светлана Султанова. – И порой мне хочется плакать, потому что я не могу тратить свой заработок только на такси, но другого способа доехать до дома нет. Один ребенок у меня ходит в сад, другой в школу, также я вожу их в секции и кружки. Занятия проходят и по субботам. Нам просто необходимо, чтобы автобус курсировал каждый час, каждый день, как это было раньше, до 2013 года.
Когда я не могу забрать детей, они идут пешком, от остановки «кинотеатр Юбилейный» – шесть километров по трассе вдоль камышей и заводов!
Даже в будние дни последний рейс идет в поселок в половине шестого вечера. Хорошо, если рабочий день заканчивается в пять и место работы – недалеко от остановки. А как быть тем, кто трудится до шести и позже? Бомбилы уже озолотились на жителях Татьянки. Почему же в мэрии не могут организовать нормальное транспортное сообщение 400 дворов с районом?
В транспортном комитете мэрии рассказали, что встречались с местными жителями в 2014-м году. Тогда и было составлено расписание, которое действует до сих пор. При всем уважении к чиновникам городской администрации, должны заметить, что это очень дохлый аргумент. Тот факт, что частники не берутся за обслуживание маршрута из-за невысокого пассажиропотока, тоже сложно назвать исчерпывающим объяснением. Люди для того и платят налоги, чтобы власть решала важные социальные вопросы.
– Сейчас идет формирование новой транспортной схемы, думаю, в ней должен быть учтен вопрос сообщения поселка с районным центром, – говорит Константин Ермощенко, руководитель профсоюза автомобилистов. – К тому же скоро начнется зима, и на общественный транспорт пересядут даже те, у кого есть свои автомобили.
– Я советую жителям создать инициативную группу и обращаться во все инстанции, включая Общероссийский народный фронт. Мы постараемся помочь. Любые поселения должны быть доступными. Если транспорта нет – это нарушение конституционных прав граждан! – говорит член ОНФ Армен Оганесян.
Эту публикацию «Вечерки» просим приобщить к материалам дела. Потому что когда дети в потемках шагают по шесть километров вдоль трассы – это не нормально!