Жители одного из домов Красноармейского района два года убирают двор вместо дворника

24 августа 2017

В «Вечерний Волгоград» обратилась жительница Красноармейского района Татьяна Яковлева с просьбой помочь разобраться с ситуацией, связанной с уборкой двора, расположенного по улице Героев Малой Земли, дома 35 и 37.

 

«Два года продолжаются наши мучения. Мы исправно оплачиваем услуги уборщицы и дворника, но не получаем их, живем в сплошной грязи. За два года лишь пару раз приходили два человека и убирали мусор и листву. Еще два раза наша же соседка, пенсионерка, сама нанимала людей, чтобы навести порядок во дворе. А управляющая компания ООО «ЖКХ «Консалтинг» ничего не делает. Мы обращались и в жилищную инспекцию, и в администрацию, и к депутатам. Никакой реакции», - рассказала Татьяна Яковлева.

 

Как сообщили «ВВ» в муниципальной жилищной инспекции, заявка с этого адреса поступала, но касалась кровли и отмосток. На данный момент эти проблемы устранены.

 

Как часто во дворе должна проводиться уборка?

 

Для начала надо обратиться в вашу управляющую компанию и посмотреть, что говорится на этот счет в договоре.

 

Если в соглашении этот момент опущен, следует обратиться к минимальному перечню работ и услуг, обязательных для управляющей компании. А он предполагает, что регулярно будут проводиться следующие мероприятия:

 

– подметание и уборка придомовой территории;

 

– очистка от мусора и промывка урн, установленных возле подъездов;

 

– уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества МКД;

 

– уборка и выкашивание газонов;

 

– прочистка ливневой канализации;

 

– уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки.

 

Что делать, если уборщица работает плохо?

 

Обратиться в УК за разъяснением и принятием соответствующих мер. Если жилконтора не реагирует, в письменном виде обращайтесь в управление «Жилищная инспекция Волгограда» (ул. Чуйкова, 15). Сюда можно направлять жалобы на любое бездействие УК. Все «неблагополучные» адреса берут на контроль.

 

Также звоните на горячую линию Госжил-инспекции. Напомним, звонки принимают по понедельникам и средам с 9.00 до 16.00 (обед с 12.00 до 13.00). Телефон 35-21-77.

 

Что делать, если уборка вообще не проводится?

 

Составить акт о состоянии двора, доказывающий, что двор не убирается. Составляют этот документ в присутствии представителя совета многоквартирного дома или других собственников и представителя управляющей компании. Если же управляющая компания уклоняется от составления бумаги, ее оформляют в присутствии собственника и двух свидетелей и направляют в управляющую организацию.

 

Можно ли надеяться на перерасчет?

 

Да. Поэтому к акту нужно приложить заявление о перерасчете. Имейте в виду, что на руки деньги вам не вернут – их возвращают, снижая суммы в последующих платежках.

 

Юлия Казанджан