Зачем в асфальте вырубают дыры и кто должен их заделывать?

Фото: Кирилл Брага
? Вот вы пишете про контроль качества дорожного ремонта. Меня уже не один десяток лет волнует вопрос – кто должен заделывать дыры в местах, где делаются пробы асфальта?
Сергей Никанорович.
Уважаемый читатель! Спасибо за вопрос! На отверстия в асфальте все мы обратили внимание, потому что объем дорожного ремонта в регионе вырос в разы.
Прежде всего надо уточнить, что «дыры» на языке специалистов называют вырубками (это крупные образцы) или кернами (образцы поменьше). О порядке контрольных мероприятий «Вечерке» рассказал Игорь Погарский, начальник лаборатории ЗАО «Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии».
– Пробы берут только из свежеуложенного слоя. Порядок экспертизы прописан в СНиП 3.06.03.85 и ГОСТ 12801-98. На 1 тыс. кв. метров асфальта должно приходиться три вырубки. В лаборатории проверяют прежде всего такие показатели, как средняя плотность, предел прочности при сжатии при температуре 20 градусов и 50 градусов, водонасыщение. Также проектным нормам должна соответствовать толщина покрытия. Эти характеристики помогут понять, как в дальнейшем будет себя вести дорога.
Подрядчик обязан представить заключение экспертной лаборатории о качестве покрытия, в противном случае объект у него не примут, подчеркивает эксперт.
– Заключение – плох асфальт или хорош – дается в течение двух дней. Оставшиеся после отбора проб выемки в асфальте должны заделываться той же асфальтобетонной смесью и по всем правилам – с высушиванием, обеспыливанием, обработкой битумом или эмульсией. Это прямая обязанность подрядчика.
Наталья Хайрулина