За девять месяцев 2018 года отремонтировано 60 км дорог Волгограда

На улице Пельше завершается ремонт дорожного полотна. Накануне подрядчик начал прокладывать последний слой асфальтобетона. Всего здесь реконструируют 7,5 тысячи квадратных метров покрытия. Сегодня ход работ здесь проверил глава Волгограда Виталий Лихачев.
Сейчас на этом участке заключительный слой щебеночно-мастичного асфальтобетона прокладывают 10 единиц спецтехники и до 15 рабочих, сообщают в пресс-службе администрации Волгограда.
Во время рабочей поездки глава города распорядился закончить ремонт дороги на улице Пельше до конца этой недели при благоприятных погодных условиях.
- Нужно оперативно и при этом качественно привести в порядок дорогу на этой улице, - поставил задачу Виталий Лихачев. – Если же начнутся дожди, правильнее будет перенести срок окончания на несколько дней, чтобы в будущем дорожное покрытие не вызывало нареканий у жителей.
Отметим, полноценный ремонт на улице Пельше проводился 15 лет назад. За это время покрытие пришло в неудовлетворительное состояние. Ранее в Краснооктябрьском районе были полностью реконструированы обе Продольные магистрали и второстепенные дороги − Чистоозерная, Хользунова, Богунская, пр. Металлургов, улицы Тарифная и Таращанцев. Таким образом, за три года приведены в порядок практически все дороги Краснооктябрьского района.
Ремонтом дороги на улице Пельше в областном центре заканчивается дорожно-строительный сезон этого года. За время активных работ в Волгограде реконструировано 60 километров дорог. Среди них покрытия на улице Лазоревая, местный проезд Н. Отрады, Кабардинская, Садовая, Иркутская, Циолковского, Советская, Московская, пр. Металлургов и другие.
На протяжении многих лет дорожное покрытие в городе ремонтировали только ямочно. Денежные средства, направленные на реконструкцию дорог, не использовались полностью и возвращались в бюджет региона.
Так, пять лет назад на обновление дорожного покрытия из вышестоящих бюджетов власти выделили миллиард рублей, но получилось восстановить всего 30 дорог общей площадью 200 тысяч квадратных метров на сумму 530 миллионов рублей – это 57 % от полученных денег. Оставшиеся средства вернулись в бюджет, а реконструкция полотна так и не была выполнена. До сих пор ситуация с ремонтом дорог была аналогичная.
В 2014 году в Волгоградской области принято решение реконструировать улично-дорожную сеть комплексно, используя современные долговечные материалы. Согласно новой технологии сначала рабочие проводят глубокое фрезерование старого асфальта, потом укрепляют обочины, поднимают и восстанавливают люки и ливневки. Далее прокладываются два полноценных слоя асфальтобетонной смеси на готовое основание дороги. Это обеспечивает долгие годы эксплуатации и удобное движение транспорта.
К слову, требования к подрядчикам тоже изменились. В Волгограде были созданы все необходимые условия для привлечения к строительству дорог компаний с хорошей репутацией, имеющих большой опыт в этом деле и свою технику.
Четырехлетняя гарантия, контроль на всех этапах возведения дорожного полотна, стали залогом высокого качества асфальтового покрытия Волгоградской области. Новые дороги проходят проверку суровым климатом и немалыми транспортными нагрузками уже на протяжении трех лет.
Добавим, новая технология реконструкции дорожной сети была отмечена на государственном уровне. Финансовая поддержка вышестоящих бюджетов в 2016 году по сравнению с предыдущими годами выросла в три раза и достигла 2,1 миллиарда рублей.
В 2017 году Волгоград впервые стал участником федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и получил 2,6 миллиарда рублей на ремонт улично-дорожной сети. На эти средства за период 2015−2017 годов муниципалитет восстановил 2,5 миллиона квадратных метров полотна, обновил основные магистрали и транспортные развязки.
В 2018 году на реконструкцию асфальтового покрытия областная столица получила 1 миллиард 138 миллионов рублей. Благодаря этому будут приведены в порядок еще 62 дороги общей площадью 800 тысяч квадратных метров.
Алеся Котова. Фото: пресс-служба администрации Волгограда.