За что уволили кондуктора и устроили разнос шоферу

10 марта 2017

Фотьо Кирилла Брага

Уважаемые читатели! Поток вопросов на транспортную тему в редакцию "Вечерки" не ослабевает. Многие звонят с предложениями – мы переадресуем их городской власти. Но путь заявки получается короче, если волгоградцы обращаются в "Городской центр управления перевозками". Предприятие для того и создано, чтобы держать руку на пульсе – реагировать на общественный запрос и при необходимости корректировать транспортную схему. Мы решили узнать, состоялся ли этот диалог.

– "Горячая линия" на базе центра была открыта 1 февраля, – поясняет Алексей Стольнов, директор МКП «Городской центр управления пассажирскими перевозками», – за это время к нам поступило более 2000 звонков. Если сначала граждане задавали вопросы наподобие «На чем мне уехать из определенного микрорайона» или «Почему так долго нет автобуса», то со временем ситуация изменилась. Теперь горожане в основном звонят с предложениями оптимизации транспортной схемы Волгограда. Все их пожелания мы перенаправляем в комитет по транспорту администрации города.

Многие наказы волгоградцев уже учтены. Например, по пожеланию жителей микрорайона Родниковая долина сократился интервал движения машин на маршруте № 5а. На этой линии большой пассажиропоток, и дополнительные единицы автобусов средней вместимости помогут решить проблему.

Также изменил маршрут автобус № 1. Теперь он следует по пр. Ленина до ул. 7-й Гвардейской, поворачивает на ул. Хиросимы, идет по Рокоссовского до ул. Ткачева, затем по Пархоменко, Двинской и снова по Рокоссовского выезжает на Невскую, а далее на пр. Ленина. Конечная остановка с площади Ленина перенесена на Аллею Героев, отсюда автобус поднимается по Комсомольскому мосту на Невскую. Для удобства жителей на маршруте добавлены две новые остановки: на улице Двинской напротив школы № 44 и в начале ул. Хиросимы.

Новшества и на втором автобусном маршруте. По многочисленным просьбам волгоградцев конечная остановка "двойки" перенесена с «Пл. Ленина» на «Железнодорожный вокзал».

– При этом в утренний час пик автобус будет ходить как и прежде, – говорит Алексей Стольнов. – Это сделано для удобства студентов, спешащих на занятия в ВГСПУ и в ВолгГТУ.

Кстати, именно студентами разработано приложение для мобильных устройств, которое будет внедрено в скором времени и позволит оперативно получить нужную информацию о том или ином виде транспорта.

– Пока же для этих целей существует специальный портал transport.volganet.ru, – продолжает Стольнов. – На нем мы рассказываем, как добраться в конкретное место. Вводишь маршрут, который тебе нужен, тут же появляется информация о ближайшем автобусе. Через специальные программы мы анализируем ситуацию, координируем и регулируем движение.

«Городской центр управления пассажирскими перевозками» плотно сотрудничает не только с городским комитетом по транспорту, но и непосредственно с перевозчиками.

– Наш оператор сообщает в их диспетчерскую, если машина стоит дольше положенного времени или возник недопустимый промежуток между двумя единицами транспорта. Опять же передаем пожелания и нарекания пассажиров. Например, однажды поступил звонок с жалобой на водителя автобуса, который на конечной остановке разгонял бродячих собак, взрывая петарды. Насколько я знаю, с ним была проведена строгая беседа. А вот кондуктор, которая систематически хамила пассажирам, была уволена. Такие случаи, к сожалению, случаются. Я сам езжу на автобусах и однажды столкнулся с откровенным непрофессионализмом и хамством – кондуктор не захотела отрывать мне билет, мотивируя тем, что он мне ни к чему, да еще и нахамила, когда я резонно заметил, что кто-то же должен будет ответить, если я упаду во время движения и сломаю руку. Такие моменты, конечно, недопустимы. Но для того в том числе наша организация и создана – отслеживать подобные ситуации и своевременно реагировать на них.

Напомним, телефон горячей линии 23-31-60 доступен по будням с 8.00 до 20.00.

Андрей Шитов