Юрист рассказала волгоградцам о нюансах продаж на сайте объявлений
У тех, кто когда-либо сталкивался с приобретением б / у товаров через сайты бесплатных объявлений, часто возникает вопрос, можно ли предъявить продавцу претензии по качеству. Можно и нужно ли составлять договор, обязан ли продавец его подписать: ответ на эти и другие вопросы найдете в нашей статье.
В Государственном юридическом бюро Волгоградской области рассказали, что продажа товаров на сайте бесплатных объявлений относится к дистанционному способу торговли путем фактического заключения договора розничной купли-продажи без оформления его в письменной форме.
– Требования оформления именно в письменной форме и подписания договора розничной купли-продажи законами РФ не предусмотрено, – подчеркивает ведущий юрисконсульт бюро Наталья Гребенникова. – В данном случае договор заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, размещенным в сети Интернет, в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и т. п.), в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках и иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Обязанность продавца сводится к тому, чтобы до совершения сделки показать товар во всей красе и рассказать о его потребительских свойствах. Если товар оказался с дефектом, о котором продавец умолчал, – конечно же, стоит защищать свои права.
– Претензии по качеству направляются любым способом, доказывающим факт направления претензии в адрес продавца, – говорит Наталья Гребенникова.
В случае неразрешения какого-либо вопроса, связанного с приобретением товара, по добровольному соглашению покупатель вправе оспорить действия продавца в суде в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом РФ.
Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда»/ архив.