Эвакуаторам в Волгограде ограничили места «охоты»

8 сентября 2015

По августовской статистике ГИБДД, число эвакуированных на штрафстоянки машин достигало сотни в день. При этом мэрия областного центра заявляет, что в городе всего семь мест, откуда можно законно утащить машину. Чем же тогда объяснить такую статистику?

 

 

Лакомый кусок

 

– Я много лет ставила машину на одном и том же месте на ул. Невская, 4а, – рассказывает волгоградка Светлана Колос. – А однажды выхожу – нет машины! Звоню 020. "Да, ваша машина эвакуирована..." Офицер выписывает штраф и сразу говорит, что ничего про службу эвакуаторов не знает, это не к полиции, они частная фирма.

 

Это, кстати, важная составляющая проблемы: забрать машину со штрафстоянки стоит недешево, так Светлана заплатила 3762 рубля. Если взять статистику ГИБДД и умножить на 100 авто в день мы получим примерно 300 000 рублей ежедневной прибыли. Мало того что они не идут в бюджет города, это вкусный искушающий кусок денег.

 

– Штрафстоянка оказалась почти в аэропорту, – продолжает автоледи, – сарай в качестве КПП. Грязь, вонь... Дед-охранник берет мою справку. Записывает в журнал все мои данные – права, адрес, телефон и пр. Ни согласия об обработке персональных данных, ни кассового чека, ни возможности оплатить через банк по безналу. Только нал в обмен на какую-то убогую квитанцию. Да, я нарушала правила, поставила машину под знаком «Стоянка запрещена», но вот что странно, появился он за несколько дней до этого и таким образом, что при маршруте движения его увидеть невозможно, он высоко на столбе, ближе к остановке маршруток. И спустя 1,5 месяца после случая эвакуации моей машины с этого места знак таинственным образом исчез.

 

Это было в июле, а в августе правила изменились. С этого момента эвакуация считается законной только в том случае, если знака два: «Стоянка запрещена» и «Работает эвакуатор».

 

И тут знаки «Работает эвакуатор» стали множиться, сейчас их десятки, если не сотни по Волгограду. И большая часть является незаконной. Дело в том, что «правильный» знак «Работает эвакуатор» может быть установлен только по согласованию с администрацией и ГИБДД. Проблема достигла таких масштабов, что мэрия даже собрала межведомственную группу, которая будет искать и «выкорчевывать» незаконные знаки.

 

 

Темные силы

 

Но как же получается, что они вдруг появились сами по себе? Неужели о нем не знали правоохранители?

 

– Инспектор видит знак «Работает эвакуатор», он по ГОСТу, а все остальное его не касается, – ответили в пресс-службе ГУ МВД по региону. – Установкой дорожных знаков занимается исключительно муниципалитет, им и надо задавать вопрос: как? В регионе не так много фирм, которые изготавливают дорожные знаки, следовательно, мэрия легко может узнать: кто и сколько знаков заказывал, и найти заказчика.

 

«Вечерка» дозвонилась до ООО «Дорснабволга», занимающегося изготовлением дорожных знаков. «У нас эти знаки не заказывали, – ответили в организации. – По ГОСТу на обороте знака должен быть логотип фирмы-изготовителя, и мы, например, свои маркируем. Однако на обороте большинства таких знаков вовсе отсутствует какая-либо идентификация – мы специально проверяли. Установкой знаков имеют право заниматься всего две организации: МУП «Северное» или МСР ДРСУ1. Они точно должны знать, где какой знак стоит. Кроме того, дислокация всех знаков есть и у ГИБДД».

 

Ни в одной организации нам не смогли ответить на вопрос: так как же получается, что все всё знают, но при этом в городе куча незаконных знаков? Видимо под покровом ночи какие-то темные силы втыкают знаки «Работает эвакуатор», а утром выходят на этом самом эвакуаторе на охоту. Для автолюбителей выход один: если вашу машину увезли из-под «незаконного» знака – идите в суд.

 

– Если стоит знак «Стоянка запрещена», сотрудник ГИБДД имеет право выписать вам штраф, – комментирует исполнительный директор Автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко. – Эвакуация же возможна только при наличии знака «Работает эвакуатор». Если знак установлен незаконно, вы можете оспорить решение в суде. Но это не значит, что можно бросать машины на обочине! Тут я за самые жесткие меры, потому что культура вождения у нас чудовищно низкая. Но здесь другой нюанс: нельзя только кошмарить водителей. Я уверен, что если в 100 метрах будет парковка, автовладелец не бросит ее под знаком, а поедет туда. А сейчас такой возможности почти и нет. Строительство парковок – единственный выход, тогда этот конфликт водителей и эвакуаторов сам по себе сойдет на нет.

 

Игорь Фомичев.

 

 

Наша справка

Эвакуатор работает законно

В настоящее время с мэрией согласована установка знаков «Остановка запрещена» с табличкой «Работает эвакуатор» в следующих местах:

• ул. Ангарская (перед станцией переливания крови);

• ул. Коммунистическая (от ул. Володарского до ул. Комсомольской) – здесь установлены знак и табличка в двух местах;

• ул. Балонина (от ул. Новороссийской до ул. Кубанской, от ул. Кубанской до автовокзала) – здесь расположены три комплекта подобных табличек;

• ул. 7-я Гвардейская (на пересечении с пр. им. В. И. Ленина);

• пр. им. В. И. Ленина (от ул. Ленина до ул. Комсомольской) – таблички стоят в двух местах;

• ул. Мира – таблички стоят в двух местах.

 

DNG