Эксперты высоко оценили результаты работы Андрея Бочарова в дорожной сфере
В рамках Международной выставки-форума «ДорогаЭкспо-2017» в Москве специалисты положительно оценили подходы к реализации дорожных работ в Волгоградской области.
О том, как идет обновление дорожного хозяйства региона, на форуме доложил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. В своем выступлении он сообщил об итогах трехлетней работы по приведению в порядок дорожно-транспортной сферы и участии региона в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».
На форуме присутствовали глава Минтранса РФ Максим Соколов, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, делегации регионов РФ и зарубежных стран.
Волгоградская область не случайно попала в поле зрения высокого экспертного сообщества. По региону проходят основные трассы, соединяющие Кавказ, черноморское и каспийское побережья с центром Европейской части России, Уралом и Сибирью. Это крупнейший транспортный узел страны. При этом плохие волгоградские дороги не проклинал только ленивый.
Сдвинуть с мертвой точки хроническую проблему удалось благодаря четкому взаимодействию областной администрации с Росавтодором и Минтрансом. Синхронизация этой деятельности уже приносит хорошие плоды, отметил Андрей Бочаров.
Уже в 2014-м совместно с федералами была намечена программа действий. В первую очередь усилия были направлены на приведение в порядок ключевых транспортных артерий, мостов, развязок и въездов в города и поселки. Дорожники были переориентированы с ямочного и латочного ремонта на реализацию комплексных инфраструктурных проектов.
Благодаря конструктивному взаимодействию областной власти с Росавтодором и Минтрансом РФ финансирование этого направления заметно увеличилось: 7,2 миллиарда в 2013 году, а в 2017-м – уже 9,8 миллиарда. Важно, что Росавтодор использует в работах современные технологии, подчеркнул волгоградский губернатор. Примером может быть участок трассы М6 «Каспий» в Самофаловке, где рабочие кладут надежное цементобетонное покрытие, приспособленное для больших нагрузок, перепадов температуры, привычных для волгоградского климата. Реконструкцию московской трассы предлагается продолжить с применением этой технологии.
Общие положительные сдвиги и большой объем выполненных в регионе работ отметил Андрей Рубежанский, начальник отдела мониторинга качества строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог ФКУ «Росдортехнология». Объемы действительно впечатляют: дорожными работами в 2014–2017 годах в регионе охвачено около полутора тысяч километров автотрасс – таких масштабов здесь не помнят с советских времен. Но, по словам Бочарова, это только фундамент, опираясь на который предстоит двигаться дальше.
Он особо подчеркнул, что до конца текущего года планируется открытие второго пускового комплекса моста через Волгу. То, что транспорт пойдет по новому мостовому переходу через Ахтубу, а также перспектива введения третьего и четвертого пусковых комплексов, позволит решить целый ряд актуальных проблем, в частности пустить транзитный транспорт, минуя перегруженные дороги Волгограда и Волжского, в сторону от уникальной природы Волго-Ахтубинской поймы.
Руководитель объединяющей органы управления дорожным хозяйством субъектов РФ Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин на основе приведенной статистики позитивно оценил прогресс в регионе в сравнении с целым рядом других субъектов Федерации. Проложены 39 асфальтированных дорог к селам и шести объектам сельхозпроизводства. Значимые перемены есть и в Волгограде, где с 2014 года приведены в порядок 250 километров дорог, дорожные подъезды к 90 школам, обновляются внутриквартальные покрытия. Заканчиваются реконструкция шоссе Авиаторов и строительство рокадной дороги, что должно снизить нагрузку на центр мегаполиса. Положительные изменения в качестве волгоградских дорог и взятый активный темп восстановления дорожного хозяйства отмечены Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым в ходе рабочей поездки в Волгоград 8 августа 2017 года.
Сохранить отремонтированные дороги областного центра могло бы появление объездной магистрали. К сожалению, сегодня тяжелый транзитный транспорт идет по дорогам Волгограда. Объездная транспортная артерия станет большим прорывом в решении дорожных проблем, заявил Андрей Бочаров. Этот вопрос поддержан Минтрансом РФ и Росавтодором.
Высоко оценил сделанное в регионе президент ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт» Николай Быстров. Увеличение объемов дорожных работ, по его словам, очевидно. Убедился эксперт и в квалифицированном выборе технологий ремонта существующей сети. «Волгоградская область находится на одной из лидирующих позиций в этом отношении», – сказал Быстров.
Этому, безусловно, способствовало участие региона в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги»: выполняются все согласованные мероприятия и точно в срок. Сегодня верстается план работ на 2018 год: на очереди ремонт еще 180 километров улиц.
Губернатор рассказал, что дорожные работы в регионе ведутся одновременно с благоустройством прилегающих территорий. Это результат эффективного сотрудничества всех ветвей власти и ведомств.
Для повышения транспортной доступности и комфорта пассажиров в Волгограде также реализуется новая транспортная схема в соответствии с той задачей, которую 22 сентября на Госсовете в Ульяновске поставил перед регионами Владимир Путин. Президент нацелил на внедрение комплексных схем движения общественного транспорта, обновление подвижного состава. Волгоградская область давно работает в этом направлении: за три года в регионе на улицы города вышли порядка 500 новых автобусов, идет замена подвижного состава для линии скоростного трамвая.
Юлия Гречухина