Эксперты об итогах 2014 года: «Дороги Волгоградской области дождались капитального ремонта»

25 декабря 2014

На днях губернатор Андрей Бочаров в ходе рабочей встречи с вице-премьером РФ Дмитрием Козаком обсудил модернизацию дорожно-транспортной сети Волгоградской области. Главной темой стала реконструкция улиц в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.

 

 

Автолюбители уже оценили перемены, произошедшие в 2014 году. Ремонт улицы Ангарской, возобновление строительства тоннеля на Тулака, масштабная реконструкция ряда участков на федеральных автотрассах, возведение сельских дорог – это далеко не полный перечень масштабных дорожных работ текущего года.

 

Напомним, что ремонт проезжей части по улице Ангарской в Дзержинском районе начался минувшим летом. Этой дороге долгие годы не уделяли должного внимания, а ведь здесь большой поток автомобилей с утра и до самого вечера. Уже скоро Ангарской предстоит стать дублером проспекта Жукова, когда там начнется ремонт в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Начало ремонтных работ на проспекте Жукова запланировано на 2015 год.

 

К реконструкции Ангарской подошли комплексно. В рамках первого этапа подрядчик отремонтировал 7,1 километра полотна: отфрезерованную поверхность сначала выровняли, а затем нанесли на нее щебеночно-мастичный асфальтобетон. Также на отдельных участках были заменены трамвайные пути, которые вывели в один уровень с автодорогой. Общая стоимость контракта составила 122 миллиона рублей. Средства были выделены из региональной казны.

 

В 2015 году работы на этом участке будут продолжены. Будет проведено освещение, разработана схема ливневой канализации, а также расширен участок в районе трамвайного кольца маршрута № 2.

 

На встрече с Дмитрием Козаком губернатор Волгоградской области также рассказал, что администрацией региона получили положительное заключение государственной экспертизы на реконструкцию шоссе Авиаторов –  одной из основных магистралей, включенных в программу подготовки к ЧМ-2018. Эта автодорога обеспечивает доступ общественного транспорта к крупным предприятиям, оптовой базе и жилому поселку Гумрак. Расширение дороги и увеличение количества полос поможет решить проблему постоянных «пробок» на этом участке.

 

Масштабные работы запланированы на начало следующего года. Объем вложений – на условиях софинансирования из федеральной и областной казны  – превысит 2 миллиарда рублей. Модернизации подвергнется весь 10-километровый участок от международного аэропорта до улицы Исторической в Дзержинском районе. Число полос на разных отрезках обновленной магистрали составит от четырех до шести, вдоль трассы обустроят пешеходные и технические тротуары, 30 остановок общественного транспорта и 25 переходов. Помимо этого, будет произведена реконструкция контактной троллейбусной сети и ливневой канализации.

 

Еще один важнейший для областного центра объект – развязка в районе Тулака, которую губернатор инспектировал лично. Совсем недавно строительство «прокола» было под угрозой срыва. Однако после возобновления финансирования стройка вновь ожила. Подрядчик отвел грунтовые воды, начал обустройство ливневой канализации, выставил каркасы для бетонирования стен. По итогам инспектирования глава региона поставил задачу сдать объект до конца 2015 года.

 

Для жителей области главным результатом 2014 года стала масштабная реконструкция федеральных трасс. Развернуть ее удалось по итогам неоднократных переговоров главы региона с руководством федерального минтранса и Росавтодора. В результате финансирование выросло практически вдвое. Это позволило не только капитально ремонтировать трассы, но и развернуть серьезные строительные работы – начать возведение путепровода через железнодорожные пути возле поселка Новый Рогачик общей стоимостью 1,6 миллиарда рублей.

 

Впервые в этом году начали в регион начали поступать средства из федерального бюджета на обустройство сельских дорог в рамках федеральной программы строительства. В числе первых был отремонтирован подъезд к селу Белогорки Камышинского района. Эта дорога была внепланово включена в госпрограмму в рамках договоренностей руководства региона с федеральным центром. Общая ее стоимость составила 16 миллионов рублей, которые были выделены из федерального и областного бюджетов. А в следующем году Волгоградский регион вместо одной сельской трассы намерен проложить сразу 10. В Росавтодор уже направлено гарантийное письмо с просьбой включить в целевую программу строительство 16 километров дорог. Проекты на них полностью готовы, и объем федерального софинансирования может составить 160 миллионов рублей.

 

– В этом году серьезно поменялись подходы и отношение дорожников к своей работе, - заключает председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян. - В определенной мере это произошло после того, как в регионе была создана межведомственная рабочая группа по контролю за объемами и качеством строительно-ремонтных работ при областном министерстве транспорта. Ведь руководство области понимает, что у нас общая задача, и в интересах всего региона найти наиболее оптимальные пути ее решения. Мы провели множество исследований построенных и отремонтированных объектов. И подобная работа группы заставила подрядчиков серьезно призадуматься над тем, не лучше ли сразу делать качественно, чем вызывать скандалы и перекладывать за свой счет. В результате, если в прошлые годы было системой работать «для галочки», а примеры ответственного подхода являлись скорее исключением, чем закономерностью, то уже сегодня мы видим другое. По итогам года несколько крупных дорожных организаций выполнили достаточно большой объем работ. 

 

С ним согласен Константин Ермощенко, председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

 

– Если подводить итоги развития дорожной отрасли в целом, то нельзя не отметить значительно выросшее строительство и объемы капремонта по сравнению с прежними годами. Масштабные работы развернулись сразу на нескольких участках федеральных трасс, которые имели совершенно «убитый» облик. Дороги были настолько плохие, что приходилось просто съезжать с трасс или «красться» со скоростью пешехода. Особенно радует, что дороги получили не временные латки, а настоящий капитальный ремонт. В результате они серьезно преобразились, что существенно облегчило передвижение, повысило их безопасность. Наконец-то дорожники взялись и за такие знаковые улицы Волгограда, как Коммунистическая, Ангарская и ряд других. Хотя бы в центральной части города теперь можно ездить без ям. Правда, окончательно судить о качестве выполненных работ можно будет только весной. Потому что зима – лучший экзаменатор дорог, который позволяет выявить все допущенные при их ремонте и строительстве ошибки. Однако тот жесткий подход, те строгие требования, которые ввел губернатор, позволяют рассчитывать, что ситуация в данной сфере в любом случае налаживается.

ъъъъ