Эксперт: «Чтобы сохранить дороги, необходимо ужесточить контроль»

Фото: Кирилл Брага
Сегодня в ходе оперативного совещания губернатор Андрей Бочаров отметил необходимость ужесточения контроля за состоянием региональных дорог, на которых в жаркую погоду деформируется дорожное полотно из-за передвижения большегрузного транспорта. Соответствующее решение поддержали волгоградские эксперты, а также автомобилисты.
– Губернатор поставил правильную задачу: чтобы сохранить дороги, необходимо ужесточить контроль. Можно везде сделать отличные дороги по высшим стандартам, но перегруженные в несколько раз выше нормы грузовики «убьют» любую трассу, тем более при жаре в +55 на солнце! – заявил общественник, ветеран дорожной отрасли Виктор Колесников.
Напомним, сегодня во время совещания губернатор раскритиковал профильные службы за недостаточный контроль ограничений по проезду большегрузов и поставил ряд задач, направленных на сохранение отремонтированных и построенных трасс.
– Это к исполнению, а не к рассуждению всем ответственным за это службам, –подчеркнул губернатор.
Несмотря на принятое еще весной 2017 года постановление о временном ограничении движения большегрузов, грузовики продолжают ездить по дорогам в жару, в результате образуются колеи, которые приводят к разрушению покрытия.
Причем, как отметили в волгоградском ГИБДД, именно в летний период количество большегрузного транспорта на региональных дорогах увеличивается. Нередко фуры перегружены. Так, в Волгоградской области был зафиксирован случай, когда при максимально допустимой общей нагрузке большегруза в 44 тонны, он перевозил 156 тонн.
– Для того, чтобы сохранить городские дороги, мы на постах ДПС останавливаем большегрузы. Для них организованы специальные площадки, где они могут стоять, чтобы продолжить движение в вечернее или ночное время, когда спадет жара, – пояснили в ведомстве.
По словам директора Волгоградского независимого Центра экспертиз, члена общественного совета при комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Веры Зубихиной, необходимо сохранить отремонтированное дорожное покрытие, а всех нарушителей призвать к ответственности.
– Очень обидно, когда на новой отремонтированной дороге из-за нарушителей уже плывет асфальт, что приводит к разрушению покрытия. Надо усилить контроль и ужесточить ответственность за такие нарушения, – добавила Зубихина.
Такого же мнения придерживаются и владельцы легковых автомобилей.
– Автомобильные трассы ремонтируются повсеместно, деньги тратятся огромные, а на контроль за фурами слабый, – считает водитель Алексей Тихнов. – Большегрузы как ездили по городу в жару, так и продолжают ездить, при этом не только создавая пробки, но и разрушая новый асфальт.
Катерина Печенова