Эдит Пиаф поет цыганский джаз, а башмаки с Авито считает талисманом удачи

В День России для волгоградцев пела Анастасия Балахнина. Студентка консерватории имени Серебрякова прославилась благодаря участию в проекте «Голос». О закулисье телешоу певица рассказала в эксклюзивном интервью «Вечернему Волгограду».
«Звездный» эфир
В чем выйти на сцену? Прямое, без изысков, черное платье. С волосами тоже просто – можно обмотать их красным платком в виде чалмы. Но обувь... Обувь! Где взять ботинки – такие, какими щеголяли француженки в начале XX века?
"Раз… раз…" Микрофон. Из зала на Эдит Пиаф устремилось множество глаз. Она не оробела, проникновенный голос уносил на старые улочки Парижа, в небольшие уютные кафе, где роскошно пахло свежемолотым кофе и витал кружевной аромат круассанов. Девушка закончила петь, преображение закончилось. Совсем не Эдит и совсем не Пиаф.
Анастасия Балахнина, наша землячка, участница шоу «Голос» на Первом канале. Заявку на участие Настя подавала трижды. Первый раз не прошла кастинг, во второй раз вообще никакого ответа не получила, а вот третья попытка стала успешной. Песня «Жизнь в розовом свете» покорила рэпера Басту, который на слепом прослушивании не раздумывая повернулся лицом к участнице.
– Про Эдит Пиаф – голос Парижа – я постоянно слышала в детстве от мамы. Она обожает эту французскую певицу. Видимо, это передалось и мне, но мысли петь что-то из репертуара Пиаф не было. Первоначально на проекте я должна была исполнять песню Патриссии Каас, а это совсем не мое. Все переменилось волей случая: в консерватории подошла однокурсница, «слушай, Настя, у тебя такой тембр, не спеть ли тебе LA VIE EN ROSE («Жизнь в розовом цвете")? Предложение показалось неожиданным, но интересным. Спросила у своего преподавателя по специальности, смогу ли? «Давай пробовать!» Результат вы видели по телевизору. Сценический образ придумала мама, она у меня художник, модельер и костюмер, она мне и платье сшила. Долго искали подходящую обувь и, кто бы мог подумать, нашли на Авито. Женщина привезла стильные ботинки для своей мамы из Турции, они ей не подошли. Зато стали незаменимы для меня, моим талисманом удачи.
Смесь французского с волгоградским
– Настя, один из членов жюри Александр Градский ваше пение оценил так: «Французский у нее поганый, остальное все хорошо»...
– Ой! (Улыбается.) Действительно, французский – это моя ахиллесова пята. Я самоучка, не занималась с репетиторами, просто внимательно слушала, как пела Эдит Пиаф. Думаю серьезно заняться языком, чтоб перевести его из разряда «поганый» в разряд «сносный».
– А вообще жюри было справедливым или придирчивым, ваша самооценка совпадала с их точкой зрения?
– Не всегда можно согласиться с мнением другого человека, но здесь я была согласна целиком и полностью. Интриги на проекте, если какие и были, то обошли меня стороной. Все кипело творческой энергией, я попала в совершенно другой, непривычный мир.
«Немедленно поменять прическу!»
– Поединок с Юрием Меликовым… Вы так смотрели друг на друга, получился замечательный дуэт или, говоря вашими словами, «романтическая романтика».
– Зато подготовка к этому номеру была совсем неромантичной! Во-первых, мы выступали самые последние, это была уже практически ночь, немыслимо устали ждать, нервы были на пределе. Юре шикарный костюм подобрали сразу, со мной костюмеры возились долго, наконец, выдали жуткое розовое платье из какой-то непонятной диванной обивки. Я себя в нем чувствовала нелепо. Меня убеждали, что на сцене должна читаться бедная Золушка. Протестовала, как могла. Мое фото в этом розовом одеянии показали Басте, он одобрил. Потом Василий Михалыч (Баста) пришел на репетицию, увидел меня в нем воочию и… пришел в ужас. Лихорадочно перелопатили с ним всю гримерку, наконец, нашли белое платье, в котором в итоге я выступала. С прической тоже не задалось. Мои волнистые волосы сначала выпрямляли, потом забирали. Я выревела все слезы, пытаясь убедить, что это не мой стиль и мне так не идет. Меня никто не слушал. Увидев мою персону в таком виде, первым возмутился режиссер: «Это что такое? Портит кадр! Немедленно поменять прическу!» За сценой ждал мужчина-стилист, он быстро понял, чего я хочу, и пальцами буквально за несколько минут соорудил локоны.
Нет предела совершенству
– Во всех материалах о вас писали – скромная. Вы на самом деле такая? Хотели бы что-то в себе поменять?
– Мне очень приятно такое определение, потому что я ценю людей воспитанных и скромных. Но сейчас в своей творческой карьере я стараюсь отходить от этой скромности, на сцене она мешает. По жизни я неисправимая оптимистка с юмористическим началом, стараюсь все проблемы преодолеть смехом. Мечтаю подрасти, но это идея-фикс. В конце концов, все великие люди были маленького роста: Пушкин, Наполеон, Ленин, Пиаф. (Смеется.) Да, еще бы хотела медленнее говорить.
После «Голоса»
Популярности участие в «Голосе» Насте не прибавило, никто не оглядывается ей вслед и за автографом не выстраивается очередь. За все время ее узнали только один раз – продавщица пиццы: «Ешьте на здоровье, Настя! Между прочим, мы за вас болели!»
– Что скажешь, приятно, – честно признается девушка. – Но неузнанной передвигаться по улицам Волгограда привычней и комфортней. Да и что такого случилось? Подумаешь, в телевизоре показали.
Хотя некоторые изменения после проекта все-таки произошли.
– Во-первых, мой молодой человек не вынес моей профессии и мы расстались. Во-вторых, я изрядно поправилась, теперь вот худею, – делится Настя, аппетитно уплетая порцию салата. – Есть стимул – наше телевидение пригласило меня рассказать о джипсе-джазе. Джипси-джаз еще называют цыганским джазом или мануш-джазом, этот стиль появился в 30-х годах XX века в Париже. Наша группа «Волга-Мануш-Бэнд» (участники: Илья Настасий – гитара, Александра Карпун – скрипка, Дмитрий Чередников – гитара, Дмитрий Саврасов – гитара, Михаил Букин – бас, Анастасия Балахнина – вокал) единственная, кто представляет это на сегодня редкое направление музыки в Волгограде, в России таких коллективов не больше семи. В этом году мы ездили на первый мануш- фестиваль в России, который проходил в Москве. Надеюсь, достойно представили там наш город.
– Куда смотрит певица во время концерта?
– Наставники мне всегда говорили, не смотри в зал, выбери точку на заднем плане и пой ей. По мере приобретения опыта я начинаю смотреть людям в глаза, общаюсь с публикой.
– Как вам выступление Сергея Лазарева на Евровидении?
– Было очень обидно за державу. Выступление было достойным, хороший голос, изумительные спецэффекты. Но вот сама песня меня не впечатлила, быть может, потому, что я вообще попсовых песен не понимаю.
– А кого же слушаете из российских певцов?
– Сейчас Василия Михайловича Вакуленко (Басту).
– Как оцениваете музыкальную культуру Волгограда?
– Уровень низковат. Главная проблема, что все талантливые люди стремятся уехать, потому что некуда приложить силы. Если бы осталась какая-либо «могучая кучка», начала двигать музыку. Я порой выступаю в клубах. Приходишь работать, на тебя никто внимания не обращает, люди едят и уходят. Например, в Питере совсем другая атмосфера, там приходят на тебя, ощущаешь контакт со зрителем, интерес к музыке.
– Анастасия, а если бы вам дали миллиард, как бы вы распорядились таким богатством?
– Почти все отдала бы своей маме, которую я очень люблю и которой во всем доверяю. А часть отложила бы на поездку в Париж: так хочется увидеть этот легендарный город и побывать в музее потрясающей Эдит Пиаф!
Наталья Хайрулина