Выход из тупика будет трехэтажным

3 февраля 2015

На базе станции Волгоград-I будет построен комбинированный транспортный узел, который свяжет воедино автомобильные и железнодорожные маршруты.

 

 

Ждали 20 лет

 

– С транспортными неудобствами в центре города будет покончено! – комментирует Николай Дорощенко, исполнительный директор регионального автотранспортного союза. – Улица Балонина перестанет быть тупиковой. Пассажиры смогут забыть о проблемном переходе с железнодорожного на автовокзал. Сама идея такой модернизации возникла еще 20 лет назад. Но если тогда это были только слова, то сегодня мы говорим о реальном проекте, который наверняка будет воплощен.

 

Детали проекта обсуждались в ходе выездного совещания губернатора Андрея Бочарова и Сергея Абрамова, начальника дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД». Напомним, администрация области и железнодорожная компания договорились о сотрудничестве и утвердили план работ по созданию на базе станции Волгоград-1 транспортно-пересадочного узла (ТПУ) еще в октябре прошлого года .

 

– У нас сложилась эффективная команда, и никаких сложностей в совместной работе не возникает, – отметил Сергей Абрамов. – Мы рассчитываем, что уже весной сможем представить первые итоги реализации проекта.

 

Предполагается, что в центре Волгограда появится трехуровневый терминал между улицами Балонина и Пархоменко. Здесь будут действовать особые меры безопасности, в частности планируется установить автоматизированные системы контроля, а каждую входную группу оснастить досмотровой зоной. Первый этаж комплекса займет автовокзал с посадочными перронами, второй уровень примет на себя пассажиропоток и обеспечит переход на Привокзальную площадь, а третий будет предусматривать выходы на парковку и к остановкам городского общественного транспорта. Чтобы реализовать этот проект, потребуется расширить проезжую часть улицы Балонина, создав там специально выделенные полосы для движения автобусов. Эту дорогу также придется превратить из тупиковой в транзитную, обеспечив выход машин на улицы Пархоменко и Хиросимы.

 

– Это позволит реализовать в Волгограде новые, общие для всего региона логистические решения, кроме того, проект разгрузит центр города и повысит комфорт для пассажиров, – подчеркнул Андрей Бочаров.

 

Как в Хельсиники, Бостоне и Москве

 

Как отметил Сергей Алексиков, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ, подобные транспортные узлы существуют в ряде городов мира. Например, подземный автобусный терминал и станция метрополитена в Хельсинки, а также один из крупнейших пересадочных узлов в Бостоне. В России современные пассажирские комплексы есть, в том числе в Москве и Сочи. И скоро этот список пополнит Волгоград.

 

– Транспортные хабы всегда оправданы, – говорит Армен Оганесян, председатель реготделения Движения автомобилистов России. – Представьте, как удобно, когда в одном месте можно пересесть с одного вида транспорта на любой другой. При этом время ожидания можно коротать с комфортом. В конце концов транспортные узлы призваны не только разгрузить улично-дорожные сети, но и сделать переезды более удобными.

 

Как сообщили в областной администрации, Андрей Бочаров уже дал задание специалистам профильных ведомств в течение февраля завершить необходимые согласования и утвердить планировку территории, чтобы весной вынести проект по строительству пассажирского комплекса на общественные слушания.

 

Эксперты сходятся во мнении, что на реализацию масштабного проекта потребуется немало времени и конкретные сроки будут зависеть от финансирования.

 

– Транспортная ситуация, сложившаяся сегодня в Волгограде как городе-миллионнике, ужасна и требует скорейшего решения, – делится мыслями Николай Дорощенко. – Мы все надеемся на то, что это будет уже скоро. Однако надо объективно смотреть на вещи и понимать, что для реализации проекта потребуются немалые средства. В любом случае надеюсь, что к чемпионату мира мы управимся.

DNG