Выделенные полосы вдвое увеличат скорость движения автобусов

Власти Волгограда планируют выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта на основных городских магистралях. Поможет ли это ускорить транспортный поток? Эксперты полагают, что да, но к реализации проекта нужно подойти предельно осторожно и с детальным расчетом.
Практика создания выделенных полос на городских дорогах не нова. В Санкт-Петербурге и Москве дорожники на каждой крупной магистрали размечают полосу под общественный транспорт. Даже в часы пик, когда весь город стоит в пробках, такие полосы свободны и любой пассажир может в кратчайшие сроки добраться до пункта назначения. Но одно дело – столица с восьмиполосниками, другое – Волгоград. Не случится ли транспортного коллапса, когда волгоградские дороги станут еще уже для автомобилистов?
– Появление в Волгограде выделенной полосы возможно только в том случае, если власти возьмутся за незаконные парковки, – считает Юрий Белоусов, глава ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда. – У нас на дорогах максимум встречается три полосы, но водители, паркуясь на обочине, превращают дороги в двухполосные. Это мы видим на проспекте Ленина. Только исключив незаконную парковку, можно предоставить выделенную полосу общественному транспорту.
Власти понимают, что без расширения дорожного полотна внедрение выделенки невозможно. Поэтому в ближайшее время на упомянутом проспекте Ленина начнется установка камер видеофиксации – штрафы, и особенно эвакуация авто, быстро отучат водителей от привычки оставлять транспорт на крайней полосе. Кроме того, планируется демонтаж разделительных рабаток: это позволит расширить дорогу на несколько метров.
– Конечно, внедрение выделенной полосы позволит увеличить скорость движения автобусов, разгрузит дороги от пробок. Только важно сделать все правильно, – говорит Армен Оганесян, председатель реготделения «Движения автомобилистов России». – На проспекте Ленина находятся все основные офисы и бизнес-центры, власти должны продумать, как организовать проезд к ним. Волгоград – крайне специфичный по дорожной структуре город, и слепо следовать чужому примеру по разметке не получится. Только опытным путем мы сможем скорректировать дорожную сеть.
Опыты начнут ставить в ближайшее время. Экспериментальная выделенка появится на проспекте Ленина уже в июле. Реализовывать мероприятия по внедрению полосы будут в несколько этапов.
– В первую очередь выполнят соответствующую дорожную разметку с обновлением линии и нанесением литеры «А», – говорит Виталий Земцов, председатель комитета дорожного хозяйства мэрии. – Полоса будет обозначена на проспекте Ленина в Центральном, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах. В это же время начнется демонтаж разделительных рабаток на перекрестках Первой Продольной магистрали с улицей Штеменко, проспектом Металлургов и 39-й Гвардейской.
Обкатка на проспекте Ленина покажет, насколько применим к Волгограду столичный опыт. По предварительным расчетам, скорость движения общественного транспорта может вырасти вдвое.
– В Волгограде уже есть положительный пример приоритетного отношения к общественному транспорту, – добавляет Армен Оганесян. – Несколько лет назад улицу Елецкую сделали односторонней, а движение по направлению от Первой ко Второй Продольной разрешили только общественному транспорту по выделенной полосе. Теперь автобусы идут здесь с максимальной скоростью, не соревнуясь в маневренности с гражданским транспортом.
Маргарита Бабанова