Выделенные полосы вдвое увеличат скорость движения автобусов

3 июня 2017

Власти Волгограда планируют выделить отдельные полосы для движения общественного транспорта на основных городских магистралях. Поможет ли это ускорить транспортный поток? Эксперты полагают, что да, но к реализации проекта нужно подойти предельно осторожно и с детальным расчетом.

 

Практика создания выделенных полос на городских дорогах не нова. В Санкт-Петербурге и Москве дорожники на каждой крупной магистрали размечают полосу под общественный транспорт. Даже в часы пик, когда весь город стоит в пробках, такие полосы свободны и любой пассажир может в кратчайшие сроки добраться до пункта назначения. Но одно дело – столица с восьмиполосниками, другое – Волгоград. Не случится ли транспортного коллапса, когда волгоградские дороги станут еще уже для автомобилистов?

 

– Появление в Волгограде выделенной полосы возможно только в том случае, если власти возьмутся за незаконные парковки, – считает Юрий Белоусов, глава ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда. – У нас на дорогах максимум встречается три полосы, но водители, паркуясь на обочине, превращают дороги в двухполосные. Это мы видим на проспекте Ленина. Только исключив незаконную парковку, можно предоставить выделенную полосу общественному транспорту.

 

Власти понимают, что без расширения дорожного полотна внедрение выделенки невозможно. Поэтому в ближайшее время на упомянутом проспекте Ленина начнется установка камер видеофиксации – штрафы, и особенно эвакуация авто, быстро отучат водителей от привычки оставлять транспорт на крайней полосе. Кроме того, планируется демонтаж разделительных рабаток: это позволит расширить дорогу на несколько метров.

 

– Конечно, внедрение выделенной полосы позволит увеличить скорость движения автобусов, разгрузит дороги от пробок. Только важно сделать все правильно, – говорит Армен Оганесян, председатель реготделения «Движения автомобилистов России». – На проспекте Ленина находятся все основные офисы и бизнес-центры, власти должны продумать, как организовать проезд к ним. Волгоград – крайне специфичный по дорожной структуре город, и слепо следовать чужому примеру по разметке не получится. Только опытным путем мы сможем скорректировать дорожную сеть.

 

Опыты начнут ставить в ближайшее время. Экспериментальная выделенка появится на проспекте Ленина уже в июле. Реализовывать мероприятия по внедрению полосы будут в несколько этапов.

 

– В первую очередь выполнят соответствующую дорожную разметку с обновлением линии и нанесением литеры «А», – говорит Виталий Земцов, председатель комитета дорожного хозяйства мэрии. – Полоса будет обозначена на проспекте Ленина в Центральном, Краснооктябрьском и Тракторозаводском районах. В это же время начнется демонтаж разделительных рабаток на перекрестках Первой Продольной магистрали с улицей Штеменко, проспектом Металлургов и 39-й Гвардейской.

 

Обкатка на проспекте Ленина покажет, насколько применим к Волгограду столичный опыт. По предварительным расчетам, скорость движения общественного транспорта может вырасти вдвое.

 

– В Волгограде уже есть положительный пример приоритетного отношения к общественному транспорту, – добавляет Армен Оганесян. – Несколько лет назад улицу Елецкую сделали односторонней, а движение по направлению от Первой ко Второй Продольной разрешили только общественному транспорту по выделенной полосе. Теперь автобусы идут здесь с максимальной скоростью, не соревнуясь в маневренности с гражданским транспортом.

 

Маргарита Бабанова