Волгоградский специалист рассказал, что делать, если из крана течет теплая вода

7 ноября 2021

Иногда собственники квартир сталкиваются с неприятной проблемой. Некоторые горожане жалуются на то, что температура горячей воды из крана не соответствует норме. Специалист волгоградской ресурсоснабжающей организации объяснил, к кому в такой ситуации обращаться с жалобой.


Ответственность в этом случае определяется следующим образом: согласно акту о разграничении балансовой принадлежности, управляющая организация отвечает за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома, до внутридомовой задвижки, повреждения на всех остальных сетях – ответственность ресурсников.
 

– Переход на прямые договорные отношения не меняет порядка разграничения зон ответственности УК и РСО, – сообщили в ресурсоснабжающей организации. – Единым окном для приема жалоб собственников на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг остается организация, управляющая МКД.


Проблему с недостаточной температурой горячей воды в любом случае обязана решать УК. В эту организацию необходимо подать заявку с просьбой произвести проверку и по ее результатам принять соответствующие меры. Представитель компании должен посетить квартиры, измерить температуру воды и составить акт. Если этого не происходит, жильцы совместно с председателем совета дома могут самостоятельно описать ситуацию, подготовить акт, подписать его и направить в УК. Еще один вариант – обратиться в надзорный орган.
 

– Если жителей не устраивают температура и давление подачи воды в кранах, а управляющая компания бездействует, они вправе обратиться в городскую жилищную инспекцию с письменным заявлением по адресу: ул. Козловская, 39а, или зарегистрировать обращение на платформе ГИС ЖКХ, – пояснили в мэрии. – Специалисты управления проведут проверку по указанному в заявлении адресу. В том числе проверят техническое состояние внутридомовых коммуникаций, которые обслуживает УК, а также состояние сетей на вводе в жилое здание, ответственность за которые несет ресурсоснабжающая компания. По результатам проверки в случае выявления нарушений управляющей компании либо ресурсо­снабжающей организации будет выдано предписание об устранении нарушений в установленные сроки.


Добавим, что температура горячей воды, подаваемой в дом, должна быть не менее 60 градусов. Ночью, в определенные часы, когда фиксируется наименьшее потребление ресурса, допускается ее понижение на 3 градуса.
 

– Согласно законодательству за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества потребители вправе произвести перерасчет, – добавляют в ведомстве. – Для этого необходимо подать заявку в управляющую компанию, которая совместно с ресурсоснабжающей организацией должна провести проверку. При выявлении несоответствия нормативам температуры и давления подачи воды в кранах специалисты данных структур составляют акт, который в случае прямых расчетов будет направлен в ресурсоснабжающую организацию для производства перерасчета либо (при отсутствии прямых договоров) в УК.

 

Ирина Марченко. Фото: © ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.