Волгоградские специалисты обсудили приоритетные направления федерального бюджета

18 октября 2016

Фото из открытых источников

Дискуссия состоялась на площадке регионального политсовета партии «Единая Россия».
 


10 октября в Госдуме состоялись парламентские слушания «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики: выбор приоритетов». На них были обозначены приоритеты на ближайшие 3 года - сохранение в полном объеме финансирования всех социальных обязательств и снижение долговой нагрузки регионов.

Теперь, после того как новое бюджетное правило обсудили в высшем законодательном органе, публичные обсуждения состоятся во всех регионах страны. Так, в Волгоградской области дебаты прошли на площадке регионального политсовета партии «Единая Россия».

«Волгоградская правда» приводит подробный комментарий заместителя губернатора Волгоградской области - председателя комитета финансов Волгоградской области Александра Дорждеева.

- Впервые Государственная Дума предлагает субъектам РФ всесторонне рассмотреть эти предложения, - отмечает Александр Дорждеев, - 28 октября правительство внесет на рассмотрение в парламент главный финансовый документ страны. У специалистов Волгоградской области есть своя позиция по корректировке российского бюджетного и налогового законодательства. Как известно, обеспечение региональных бюджетов РФ сейчас проходит достаточно напряженно. К сожалению, ряд решений, принятых в последние годы на федеральном уровне, ведут к снижению поступлений налогов в казну субъектов. Ярким примером такого негативного влияния явилось создание в 2012 году консолидированной группы налогоплательщиков. При этом существенными были потери бюджета и в Волгоградской области. В частности, в 2014 году федерация компенсировала выпадающие доходы на 4,1 миллиардов рублей, но в целом еще порядка 11 миллиардов рублей "ушли" из бюджета Волгоградской области. Предлагаем пересмотреть или компенсировать региональным бюджетам выпадающие доходы по консолидированным группам налогоплательщиков.

По мнению Александр Дорждеев, еще одним тревожным моментом является уменьшение доли нефтегазовых доходов в бюджет. Предполагается, что дополнительные доходы могут быть получены за счет сохранения ставки вывозной пошлины на нефть на уровне 2015 года (42%) по сравнению с ранее предполагавшимся снижением до 36% в рамках "налогового маневра".

Другой вопрос - совершенствование методики работы с крупными налогоплательщиками. Так, сейчас налогоплательщик вправе осуществлять возврат суммы излишне уплаченного налога в течение трех лет, а это ведет к образованию значительных выпадающих доходов.

- В 2015 году мы недобрали 3 миллиарда рублей, в этом – уже 4,8. Нет возможности спрогнозировать возврат налога на прибыль от предприятий и организаций. Администратором дохода является налоговое управление по субъектам РФ, но в тоже время есть межрегиональная налоговая инспекция, которая формируется в Москве и присылает уведомления по ИНН. Мы даже не понимаем, что за предприятие выставляет возврат на налог на прибыль. И это растягивается на три года, в течение которых резко изменились ситуация в экономике и изменился курс валют. Данная методологическая проблема поднимается субъектами РФ с 2014 года. Я считаю, что необходимо на уровне Государственной Думы провести соответствующее обсуждение.

Однако перенос убытков налогоплательщиков на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, по мнению Александра Дорждеева, способствует только уменьшению собираемости налога на прибыль.

- Я акцентирую внимание на тех правовых аспектах, которые принимаются на федеральном уровне без согласования с субъектами РФ. Думаю, что и к тем изменениям, которые произошли с ФЗ-306 о кадастровой оценке земли, тоже есть вопросы. План мероприятий, принятый Росреестром, необходимо уточнять, координировать. Формирование региональных бюджетов идет сегодня, а Росреестр планирует дать предложения по земле в конце декабря 2016 года. Налицо нестыковка на уровне федеральных ведомств. И это надо обсудить на площадке Госдумы.

Так, Александр Дорждеев установил, передача для исполнения в регионы принятых на федеральном уровне расходных обязательств часто не обеспечена доходными источниками. Этот перекос приводит к привлечению коммерческих кредитов на местах.

- На 1 января 2014 года в структуре государственного долга коммерческий кредит у нас составлял 48%. Сегодня картина другая – мы качественно изменили структуру государственного долга: это 57% «дешевых» бюджетных кредитов под 0,1%, около 17% - коммерческие кредиты, 35% – ценные бумаги и 0,2% - государственные гарантии. Однако для возмещения выпадающих доходов мы вносили поправки в бюджет 2016 года по привлечению коммерческого кредита в 4,4 млрд рублей, чтобы профинансировать расходные обязательства, в первую очередь - социального характера. Они растут. Например, яркой иллюстрацией является сумма ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего и последующего ребенка, рожденного после 31 декабря 2012 года. Если в 2013 году на эти цели мы направляли 34,6 млн рублей, то сегодня надо уже 678 млн рублей. При этом в 2013 году доля средств федерального бюджета составляла 82,6%, в 2014 - 66, 4%, в 2015 - 59,3%, в 2016 - 50,7%. Федерация меняет соотношение финансирования с субъектом РФ, что приводит к повышению нагрузки на региональные бюджеты.

Отметим, что предложения Александра Дорждеева поддержали члены президиума «Единой России». А в ближайшие дни они будут направлены в местные отделения партии для дальнейшего обсуждения.

При этом секретарь регионального отделения партии «Единая Россия» Сергей Горняков уверен, что «широкое обсуждение важного документа страны - колоссальный прорыв».

- Будут ли наши предложения услышаны на федеральном уровне или нет, это зависит от нашей позиции, которую мы намерены отстаивать. Наши предложения нацелены на открытые партнерские отношения между бизнесом и властью на местах. Мы должны работать все вместе на хороший результат, который нам поможет в отстаивании интересов региона и его жителей и привел бы, в частности, к увеличению финансирования инфраструктурных проектов, расширению участия региона в приоритетных госпрограммах, - утвердил Горняков.

Добавим, что наведение порядка в финансовой сфере и стабилизация бюджетной политики является приоритетным направлением стратегии развития Волгоградского региона, обозначенные губернатором Андреем Бочаровым. Буквально несколько лет назад деятельность в этой сфере вызывала много вопросов со стороны правоохранительных органов и Контрольно-счетной палаты региона. Но ситуация поменялась в 2014 году, когда по поручению губернатора Андрея Бочарова началась работа по оптимизации бюджетных расходов, централизации госзакупок и снижению долгового бремени региональной казны.