Волгоградские машиностроители отправили для шлюза Городецкого гидроузла ворота весом 400 тонн
1 октября 2018

Модернизированные нижние двухстворчатые ворота для шлюзов Городецкого гидроузла отправились сегодня заказчику из грузового порта Волжского. Крупногабаритный груз будет доставлен в Нижегородскую область водным путем.
Если погода не помешает, то на месте оборудование окажется через 10-12 дней. Пункт назначения находится в 60 км вверх по течению от Нижнего Новгорода. Двухстворчатые ворота весят 400 тонн, они требуются там для реконструкции четырех шлюзов Городецкого гидроузла. Старые простояли несколько десятков лет, новые в сроке службы нисколько не уступят, говорят изготовители.
Высота реконструированных шлюзовых сооружений – более 15 метров, ширина – 17,5 метра, поэтому погрузка конструкций такого размера − дело непростое. А тут задачу еще усложнил ветер.
Ведущий специалист волгоградского предприятия Евгений Дьяченко объяснил, что для транспортировки такого сложного объекта делается специальный проект в соответствии с правилами судоходства:
– Накануне мы уложили три створки ворот, а сегодня еще одну. На каждую в среднем потребовалось два часа. Тут важно все: правильно положить груз, надежно закрепить его.
Каналы и шлюзы строились в СССР в разные годы, менялись технологии их возведения. Поэтому для каждого шлюза конструкции выполняются по индивидуальным расчетам. Заказ для Городецкого гидроузла потребовал от машиностроителей большой тщательности. Ведь требования по качеству заказов для таких особых объектов предельно жесткие.
Евгений Егунов, председатель совета директоров группы компаний, которая реализовывала проект, рассказал, что батопорт и «створки» ворот были сделаны за 8 месяцев. Батопорт – это аварийно-ремонтный затвор, плавучее несамоходное судно с самостоятельной насосной станцией. Оно позволит осушить камеру шлюза и приступить к замене ворот. В его спуске на воду принимал участие губернатор Андрей Бочаров.
Технически сложный и ответственный заказ Федерального агентства морского и речного транспорта выполнило волгоградское предприятие − участник федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России до 2020 года». По словам заместителя губернатора, председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области Романа Бекова, Волгоградская область активно включена в такие значимые федеральные программы:
– К сожалению, машиностроение в регионе несколько сдало позиции, однако по поручению губернатора принимаются меры по восстановлению отрасли. 14 промышленных предприятий уже приняли участие в федеральных программах по господдержке машиностроения на общую сумму более пяти миллиардов рублей. Многие провели модернизацию, обновили основные фонды – без этого невозможно выполнять крупные инновационные проекты и заказы федерального значения.
Исполнителю заказа Федерального агентства, подчеркнул Беков, со стороны областной администрации оказывалась поддержка при заключении контракта и поиске партнеров.
– В Волгоградской области уделяется пристальное внимание межрегиональной и внутрирегиональной кооперации, – сказал вице-губернатор. – Налаживается сотрудничество с госкорпорациями, крупными заводами страны, что способствует стабилизации экономической ситуации на предприятиях и созданию дополнительных рабочих мест.
Комплексная реконструкция Городецкого гидроузла – замена электрооборудования, гидравлики, автоматики, благоустройство – продолжится на двух шлюзах вплоть до открытия навигации в 2019 году. А к концу декабря 2019 года, когда заканчивается контракт, волгоградские машиностроители обязались выполнить оставшийся объем работ для двух других шлюзов.
Федеральная программа «Развитие транспортной системы России до 2020 года», в котором участвуют и волгоградские специалисты, направлена на обновление водных путей – эту государственную задачу поставил Президент России Владимир Путин в августе 2016 года на заседании Госсовета в Волгограде.
Светлана Усанова, Юлия Гречухина. Фото: Сергей Григоренко.