В Волгограде дорожников научили делать «шумовые полосы»

Представителям 31 региона, собравшимся на 14-ю межрегиональную конференцию «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автодорог и искусственных сооружений» в среду, 5 апреля, продемонстрировали наработки Волгоградской области при строительстве и восстановлении дорог.
Гости в течение дня побывали сразу на нескольких объектах, выяснил «Вечерний Волгоград.ру». Участники конференции ознакомились с уникальным опытом совмещения двух проектов – берегоукрепления и возведения трассы на Нулевой Продольной магистрали и оценили работы на мосту через Ахтубу.
В полевых условиях специалистам дорожной сферы из разных регионов РФ показали устройство шумовой полосы на дороге при помощи фрезерования, сообщает пресс-служба областной администрации. Техника на обочине в асфальте делает специальные насечки. Если машина выезжает за пределы проезжей части, то колеса цепляют эти неровности. Водитель получает предупреждение в виде шумового сигнала. Такая технология поможет повысить безопасность движения на трассах, где нет ограничений в виде бордюров.
Представители крупной дорожно-строительной компании из Москвы продемонстрировали на практике применение новых методов санации трещин и укрепления верхнего слоя асфальтобетона. Для этого используется специальная пропитка, которая позволяет значительно продлевать срок службы дорожного покрытия.
Участники конференции на площадке строительства Нулевой Продольной магистрали оценили также волгоградское ноу-хау – совмещение сразу двух проектов. Это берегоукрепление и возведение трассы. В регионе теперь применяется комплексный подход к восстановлению дорожно-транспортной сети. Это позволяет одновременно решить инфраструктурные и экологические задачи, благоустроить прибрежную территорию.
Сейчас на территории в 10 тысяч квадратных метров уже обустроено щебеночное основание рокадной дороги. На объекте трудятся 60 единиц техники и порядка 100 рабочих. Специалисты заняты укреплением откосов и прокладкой ливневой канализации.
Также в среду дорожники со всей России побывали на мосту через Ахтубу. На объекте строительные работы выполнены на 80%. Технология литого асфальтобетона, гидроизоляция и современные материалы позволили создать качественное дорожное покрытие. Со стороны города-спутника Волжского идет возведение дорожной развязки и подпорной стенки, а на самом мосту заканчивается монтаж шумоизоляционных экранов.
Таким образом, волгоградские дорожники доказали своим коллегам из других регионов, что комплексный подход и грамотно выстроенная работа может дать отличные результаты даже на очень проблемных территориях.
– Волгоград неслучайно выбран местом проведения конференции: область вошла в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», – подчеркнул гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автодорогами Игорь Старыгин. – Также здесь выполняется большой объем дорожных работ в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Мы благодарны региону за предоставленную дорожникам возможность обменяться своими наработками.
Напомним, 14-я Межрегиональная конференция «Новые прогрессивные технологии ремонта и содержания автодорог и искусственных сооружений» стартовала в городе-герое во вторник, 4 апреля. В Волгограде подобный форум проходит впервые.
Марина Поляничко.