Волгоградские автомобилисты продолжают оставлять машины на выделенной полосе для общественного транспорта
С 10 июля в Волгограде изменилась схема организации дорожного движения на проспекте Ленина. По обеим сторонам Первой Продольной магистрали в границах от ул. Краснознаменской до Центрального парка культуры и отдыха появилась выделенная полоса для общественного транспорта. Ожидается, что это позволит повысить скорость пассажирского транспорта и увеличить безопасность перевозок.
Сегодня «спецполосу» в действии проверили руководители города-героя, профильных дорожных ведомств, а также муниципальных транспортных предприятий.
– Наша задача – сделать поездки волгоградцев максимально комфортными. Для этого мы продолжаем работу по обновлению подвижного состава, вводим единое расписание для общественного транспорта, с организацией выделенных полос соблюдать графики движения автобусам и троллейбусам станет проще, – отметил глава администрации Виталий Лихачев.
При этом, из-за организации выделенной полосы для движения общественного транспорта сужения проезжей части не произойдет.
– Правая полоса в центре города прежде практически не использовалась ни общественным, ни личным транспортом из-за припаркованных вдоль бордюров машин. Новый режим позволит упорядочить ситуацию на дорогах, оптимизировать транспортные потоки, – пояснил председатель комитета дорожного хозяйства Виталий Земцов.
В качестве альтернативы автомобилистам предлагаются улицы – дублеры Первой Продольной магистрали. Это улица Советская, где уже действует двустороннее движение транспорта. Парковочные места по-прежнему сохраняются на ул. Мира, Коммунистической, площади Павших Борцов, площади им. Ленина, а также на соединительных улицах – Порт-Саида, Гагарина, Комсомольской и других.
Однако, как показала «тестовая» поездка, не все владельцы автомобилей соблюдают правила в части парковки транспорта и продолжают оставлять его у бордюров. Чтобы навести порядок в этом вопросе, на проспекте Ленина, помимо дорожных знаков и разметки, планируется установить камеры видеофиксации нарушений, оставленные на полосе автомобили будут увозить автоэвакуаторы.
Добавим, через центр города проходят 12 автобусных, пять троллейбусных и порядка 10 вспомогательных маршрутов. Ежедневно на данном отрезке магистрали наземным общественным транспортом пользуются до 100 тыс. пассажиров.
Ожидается, что новая схема организации движения сделает работу общественного транспорта более прогнозируемой: пассажиры получат возможность четко планировать время, требуемое на поездку.
Напомним, сделать услуги на транспорте для волгоградцев удобными и безопасными – такую задачу поставил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров в рамках приоритетных направлений долгосрочной стратегии развития региона. С 2014 года в области разрабатывается и внедряется комплексная транспортная система.
Катерина Печенова