Волгоградская область выходит из «красной зоны» рейтинга автострахования

За последние 3 месяца ситуация со страховым мошенничеством в регионе значительно улучшилась. Волгоградская область с 12-го места антирейтинга передвинулась на 17-ю позицию, постепенно покидая «красную зону» высокого риска. Ощутимого результата за короткий период удалось добиться благодаря плодотворному межведомственному взаимодействию, организованному Всероссийским союзом страховщиков. Всего лишь за 1 квартал значительно снизилось количество исковых заявлений в судебные инстанции, число страховых событий на дороге, улучшилась ситуация с аварийными комиссарами. Об этом на пресс-конференции рассказали руководители крупнейших компаний Волгоградской области, входящих в Российский союз автостраховщиков.
– В этом году мы посетили Волгоград и провели межведомственное совещание с участием крупнейших страховых компаний, правоохранительных органов, судебных инстанций, администраций и поставили ряд задач, – напомнил заместитель исполнительного директора РСА, вице-президент ВСС Сергей Ефремов. – Был проведен ряд совместных мероприятий, которые позволили улучшить ситуацию. Буквально за несколько месяцев работы Волгоградская область перешла с 12-го на 17-е место рейтинга регионов РФ по уровню мошеннических выплат. Мы уже видим, что остается совсем немного для того, чтобы ситуация выправилась полностью и регион вышел из «красной зоны» рейтинга.
Согласно статистике РСА частота страховых случаев за 6 месяцев 2021 года составляла 4,4%, к концу года этот показатель снизился до 4,3%, что на 0,5% меньше среднероссийского. Кроме того, улучшились позиции и по сумме средней страховой выплаты: на сегодняшний день она составляет 71 241 рубль, показатель за 1-е полугодие был 71 925 рублей.
– Мы видим, как меняется уровень выплат, начинает выравниваться маржинальность ОСАГО, страховые компании сейчас работают либо с небольшой прибылью, либо в «ноль», и это тоже хороший результат, – отметил Сергей Ефремов.
Значительное улучшение ситуации отмечают и сами страховщики. Благодаря эффективному взаимодействию рабочей группы, состоящей из крупнейших компаний отрасли, с правоохранительными органами, прокуратурой, УФНС, следственным комитетом, финансовым уполномоченным в разы сократились расходы, связанные с аварийными комиссарами. Каждый такой случай теперь скрупулезно рассматривается.
– При таком взаимодействии между всеми участниками процесса судебная практика поменялась, и, как следствие, с декабря мы не наблюдаем ни одного искового заявления по данной категории дел, – отмечает представитель страховой компании Татьяна Комарова. – Поэтому работа, которая была проведена, оказалась очень продуктивной, и хочу поблагодарить все госорганы, а особенно ВСС, за неоценимую помощь и содействие в борьбе с недобросовестными практиками страхований в Волгоградской области.
«Изменения произошли значительные, и сейчас мы работаем в достаточно спокойном режиме», – резюмировали на пресс-конференции страховщики. Совместные действия привели к тому, что компании сейчас рассматривают снижение тарифов на полис ОСАГО.
Страховщики напомнили, что в стоимость полиса изначально закладываются предполагаемые расходы, которые будут взыскивать аварийные комиссары. По подсчетам, это около 700 рублей.
В связи с улучшением ситуации будет рассмотрена возможность постепенного снижения стоимости полиса ОСАГО для волгоградских водителей. Он может стать дешевле как минимум на эти 700 рублей.
Тарифы устанавливаются с позиции критичности региона, поэтому улучшение ситуации с мошенничеством напрямую влияет на стоимость полиса.
Кроме того, выход из «красной зоны» Волгоградской области имеет долгосрочную перспективу – в 2022 году прогнозируется увеличение количества застрахованных автомобилей. Это позволит участникам ДТП избежать проблем, ведь если транспортное средство виновника аварии не застраховано, выплаты осуществляться не будут.
В ходе пресс-конференции также было обращено внимание, что для оперативного разрешения ситуации на дороге не нужно привлекать посторонних лиц – самостоятельно заполнить европротокол и обратиться в свою страховую компанию под силу каждому водителю.
Если возникли трудности, надо позвонить в круглосуточный кол-центр, телефон которого указан в левом верхнем углу полиса ОСАГО, или воспользоваться мобильным приложением – такую услугу сейчас предлагает каждая страховая компания. В приложении имеется специальная кнопка «SOS», которую без труда сможет нажать человек, находящийся в нервном потрясении из-за случившегося ДТП.
*актуально
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко.