Волгоградская художница стала "мамой" «Трех богатырей»

17 сентября 2015

Волгоградка Виктория Сухачева более четырех лет проработала мультипликатором в петербургской анимационной студии "Мельница". Из-под руки Виктории выходили персонажи четырех серий «Трех богатырей», а также мультфильма "Иван Царевич и Серый Волк".

 

 

Случайный мультипликатор

 

– В мультипликацию я попала совершено случайно, подруга как-то увидела мои рисунки и предложила пройти собеседование. Она много лет работала на "Мельнице", а перед новыми проектами они часто нанимали дополнительных аниматоров. Так и началось мое знакомство с фантазийным миром, – делится Виктория.

 

На освоение профессии мультипликатора уходят годы и даже десятилетия, деятельность это очень многогранная. Сегодня вы рисуете раскадровку, завтра уже раскрашиваете, а через неделю занимаетесь 3D-анимацией. Работа кропотливая и очень монотонная.

 

– Иногда проходят недели, чтобы отрисовать пятиминутную сцену. Уже даже не верится, что мультфильм должен развлекать, а не погружать в сон, – шутит Виктория.

 

Фабрика мультфильмов

 

"Мельнице" принадлежат права на разные проекты, например "Лунтик и его друзья", "Барбоскины" и др. Аниматоры студии кочуют от мультфильма к мультфильму.

 

– Работа над такими проектами на студии больше походит на фабричное производство, чем на творческий процесс. Над созданием трудится целая бригада до 200 человек (начинала студия небольшой командой примерно из десятка людей). Продюсеры диктуют четкие сроки выхода мультфильмов. Если в сроки студия не укладывается, то сотрудников обязывают работать сверхурочно. Такое бывает практически накануне каждой премьеры, в таких условиях сложно стать специалистом, создается текучка (каждый год студия набирает на обучение новых людей), в России ни одно учебное заведение не обучает мультипликаторов, – рассказывает мультипликатор.

 

Поняв, что в таких условиях работать не в силах, девушка спустя год уходит в свободное плавание. А именно: устраивается педагогом-мультипликатором в одну из детских школ Санкт-Петербурга. Вместе с детьми Вика в течение нескольких лет создавала пусть не такие коммерческие, но зато душевные мультфильмы.

 

Идеальный мульт

 

– В советское время все мультфильмы создавались на мультстанках, художники рисовали на кальке, на "Мельнице" до сих пор часть работы делают таким способом, но в основном сейчас все мультстудии работают на компьютерах, даже двухмерные мультфильмы создаются с использованием специальных компьютерных программ. Работа мультипликатора не стала от этого проще, просто появилась своя специфика. Теперь знание анимационных программ актуальнее для аниматора, чем умение рисовать, – поясняет художник.

 

По мнению Виктории, если бы государство выделяло больше средств на мультипликацию, тогда бы у авторов появилось больше возможностей для реализации, а у детей – разнообразие в выборе мультфильмов.

 

– Идеального мультфильма для меня не существует, так как процесс создания анимационного фильма в любом случае процесс творческий, от задумки до конечного результата всё может много раз поменяться. Мне нравятся мультфильмы, где видна авторская идея и отражаются современные тенденции. Сейчас происходит полное упрощение картинки, детей просто зомбируют, – говорит Виктория.

 

Маргарита Бабанова

DNG