Волгоградка не увидела в очках из телемагазина увеличительное стекло

14 апреля 2018

Местная жительница заказала очки-лупу, но при получении обнаружила, что это обычное стекло.

Прежде всего мы решили выяснить, что это за устройство. Как рассказала врач-окулист Елена Грачева, прибор имеет право на существование, но к медицине никакого отношения не имеет и поэтому для коррекции зрения его не используют.

– Это обычная лупа в форме очков, которая иногда бывает необходима людям, чья работа связана с мелкими деталями, – отмечает специалист. – Ею пользуются, например, часовщики, ювелиры, инженеры электронного оборудования (для пайки микросхем), филателисты. С помощью такого увеличения можно также читать текст, написанный мелким шрифтом, или вставлять нитку в ушко иголки.

Вряд ли такие «чудо-очки» стоят полторы тысячи рублей, особенно если вместо увеличительных стекол стоят обычные. В таком случае необходимо обращаться в Роспотребнадзор и оформлять претензию продавцу. Как пояснили в ведомстве, существуют определенные правила дистанционной торговли, которых должны придерживаться обе стороны.

– О дистанционной торговле говорят, когда покупатель не мог «вживую» ознакомиться с товаром, а узнал о нем по радио, телевизору, телефону, через бумажный каталог и так далее, – уточняют специалисты надзорного органа.

Прежде чем заключить договор, продавец обязан предоставить покупателю информацию:

– о потребительских свойствах товара;

– адресе (месте нахождения) продавца;

– месте изготовления товара;

– полном фирменном наименовании продавца;

– о цене и об условиях приобретения товара;

– о его доставке;

– сроке службы;

– сроке годности и гарантийном сроке;

– о порядке оплаты товара;

– о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Договор считается заключенным в момент выдачи чека об оплате либо с момента получения посылки наложенным платежом. Отдавая свои кровные, человек подтверждает, что всю необходимую информацию получил.

Вместе с товаром должна быть письменная инструкция, также содержащая определенную информацию:

– подтверждение о соответствии товара (ТУ, ГОСТ, СТО и т. д.);

– сведения о потребительских свойствах, назначении;

– если это продукт питания или БАД, то указываются состав, наличие ГМО, пищевая ценность, дата и место упаковки, расфасовки, противопоказания;

– цена в рублях и условия приобретения товара;

– правила безопасного использования;

– сведения о сроке службы и сроке годности товара и информация о действиях покупателя по истечении срока годности, если продукция по истечении этих сроков представляет опасность или становится непригодной;

– адрес (местонахождение), полное фирменное наименование продавца.

Все эти сведения должны быть прописаны в документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки или другим законным способом. Если информация отсутствует или неполная – это нарушение правил и покупатель вправе направить продавцу претензию. Если же адрес не указан, телефоны не отвечают, а товар не соответствует качеству, то это явные признаки мошенничества. Тогда нужно обращаться в полицию.

В случае с Тамарой Ивановной товар определенно не соответствует заявке. А значит, покупатель вправе потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом;

г) возврата уплаченной суммы.

– Покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, даже если нет документов, подтверждающих покупку, – комментируют в Роспотребнадзоре. – В этом случае можно ссылаться на другие доказательства. Например, попросить сотрудников почты выдать справку о получении посылки наложенным платежом. Возвратить сумму продавец обязан в течение 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующих требований.

Что касается отказа от посылки, пришедшей в почтовое отделение на ваше имя (допустим, вы уже заказали очки, но тут прочли нашу статью и решили не рисковать), такая возможность действительнот существует. Можно просто не прийти за ней, и тогда товар через 30 дней будет возвращен продавцу, можно заглянуть в отделение и написать отказ. В обоих случаях покупатель не несет никаких затрат.

Ирина Марченко

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.