Волгоградка нашла железную щебенку для строительства дорог

23 марта 2016

? Вы постоянно пишете про ремонт волгоградских дорог. Говорят, что одна из причин плохого качества – меловой щебень, который рассыпается. Так вот, я жила в Семеновке Камышинского района – там большое месторождение железного щебня, он даже ржавеет. Там его столько, что хватит на все дороги – целая гора! Почему бы не использовать этот щебень для строительства?

Екатерина Михайловна Борисюк.

 

– Да, одной из причин плохих дорог в Волгоградской области действительно является огульное использование в основании дорог известнякового щебня из местных карьеров, – соглашается Сергей Алексиков, доктор технических наук, профессор, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ. – Раньше его использовали при строительстве всех дорог, но он непрочный и не подходит для трасс с высокой интенсивностью движения. Это привело к тому, что дороги пришли в плачевное состояние. Сейчас их нужно полностью реконструировать, а не класть на разрушенную основу новый асфальт, который через некоторое время опять пойдет трещинами. В настоящее время в Волгоградской области для строительства крупных автотрасс используется воронежский щебень осадочных пород. Известняковый щебень можно класть только в основание местных проездов, сельхоздорог.

 

Что касается использования железного щебня при строительстве дорог, то на этот вопрос можно ответить только после проведения лабораторных испытаний. Дело в том, что такой щебень обычно не очень хорошо скрепляется с битумом.

 

Как рассказал «Вечерке» доцент кафедры географии и геоэкологии педуниверситета Сергей Моников, гора не такая уж и большая:

 

– Это водораздел толщиной 6–12 метров между Волгой и Иловлей. В нем содержатся ожелезненные песчаники, но объема пород вряд ли хватит на то, чтобы обеспечить область. Разве что местные жители могли бы самостоятельно засыпать этим щебнем дорогу от Семеновки до Гусевки.

 

По словам коллеги Моникова, профессора Виктора Брылева, месторождения ожелезненного песчаника есть в трех районах области – Котовском, Жирновском и Камышинском. Использовать его экономически целесообразнее, чем возить из других регионов, но опять же сначала нужно изучить его свойства. Что мешает это сделать – пока неясно.