Волгоградцы: в Красноармейском районе автобус «переиграл» троллейбус

Фото Кирилла Брага
Год назад, 19 февраля 2016 года, в самом южном районе областного центра закрылся единственный троллейбусный маршрут. Местные жители были недовольны таким решением властей. Что изменилось спустя 12 месяцев, решил выяснить корреспондент «Вечерки».
В Красноармейском районе на смену закрытому троллейбусу пришел автобус. Маршрут № 6а не так давно заменил своего предшественника – троллейбус «шестерку», который не одно десятилетие исправно развозил жителей практически по всей заканальной части Красноармейского района. Автобусный маршрут проходит через улицы Фадеева, Бахтурова, 40 лет ВЛКСМ и привозит своих пассажиров к заводу «Каустик». В феврале 2016 года городские власти были вынуждены отказаться от использования троллейбусов. Это известие шокировало волгоградцев. По городу поползли слухи, что чиновники хотят лишить доступного транспорта добрую половину жителей самого южного района и оставить лишь маршрутки.
С того момента прошел ровно год, и, как выяснилось, опасения горожан не подтвердились. Хорошо отапливаемые зимой и охлаждаемые с помощью кондиционера летом автобусы оказались куда комфортнее старых «рогатых». Кроме того, по просьбам работников предприятия АО «Каустик», транспортный маршрут был продлен на 500 метров. И теперь от остановки автобуса до входа на завод буквально рукой подать.
– Я езжу на работу от канала имени Ленина. Раньше добирался до «Каустика» на троллейбусе, который останавливался довольно далеко, а сейчас на автобусе прямо до проходных доезжаю, – рассказал Михаил Бархатов, заводской мастер. – Маршрут увеличился, но стал удобнее, особенно это чувствуется зимой, когда скользко.
По словам Анжелики Лобачевой, начальника отдела организации перевозок МУП «ПАТП № 7», сегодня на линии маршрута № 6а работают автобусы средней, а в часы пик и большой вместимости. Все вместе они совершают около 65 рейсов в день с 6 утра до 8 вечера.
– Предприятие смогло выделить необходимое количество подвижного состава и организовать пассажирские перевозки благодаря тому, что за последние два года удалось наполовину обновить парк техники. Все новые автобусы низкопольные, что облегчает доступ для маломобильных групп граждан, работают на газомоторном топливе, что дешевле и экологичнее обычного транспорта, – отмечает Лобачева.
Напомним, троллейбусы в Красноармейском отменили из-за их неудовлетворительного состояния. Активное обновление троллейбусного парка в Волгограде закончилось 22 года назад. За период с 1990-го по 1995-й МУП «Метроэлектротранс» получило 106 троллейбусов. После этого плановое приобретение пассажирских машин прекратилось. В результате 81% троллейбусного парка (213 машин из 262) полностью отработал свой срок и сегодня остро требует замены. Поддерживать в технически исправном состоянии троллейбусный парк возможно только благодаря ремонту, который планово проводится в депо предприятия и на базе местного завода по ремонту трамваев и троллейбусов.
По словам специалистов, ежемесячно ремонтируется по четыре единицы техники трамваев и троллейбусов. Проводится и текущий, и капитальный ремонт. Однако более половины подвижного состава имеет эксплуатационный пробег 25 лет, а у троллейбусов он составляет всего 7 лет, у трамвая – 10 лет. После этого транспорт подлежит списанию.
Отметим, что текущий ремонт одного троллейбуса обходится городу примерно в 500 тыс. рублей (трамвая – тысяч на 200 больше), а капитально-восстановительный – в несколько миллионов рублей (в зависимости от объема работы).
Тем не менее, несмотря на трудности, МУП «Метроэлектротранс» выполняет свои обязательства перед жителями города. Предприятие осуществляет перевозки пассажиров согласно расписанию, соблюдая регулярность и интервал. В ближайших планах МУПа – пополнение трамвайного парка. 50 новых вагонов для линии волгоградской подземки будут закуплены в этом году в рамках федеральной программы поддержки.
Сейчас в областном центре идет поэтапное внедрение комплексной транспортной схемы. Она предусматривает наличие сети из 15 опорных автобусных маршрутов: 8 действующих, обслуживаемых МУП «ВПАТП № 7», и 7 новых, которые обеспечит частная компания-перевозчик, а также всех трамвайных и троллейбусных маршрутов. Волгоградцы уже пользуются новой системой оплаты городского электротранспорта с помощью пластиковой карты. Так называемый электронный билет позволит горожанам в дальнейшем экономить на поездках.
– Впервые за 20 лет в городе происходит комплексное обновление дорожно-транспортной системы. При поддержке региональных и федеральных властей ведется масштабный ремонт автодорог. Идет обновление муниципального автобусного парка. Это позволяет пассажирам двигаться по качественным дорогам во вместительном и безопасном транспорте, – комментирует Виталий Земцов, председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды мэрии. – Комплексная транспортная схема – это живой организм, который может меняться в зависимости от пожеланий жителей Волгограда. Могут быть изменены действующие маршруты, введены новые.
Для этого, напомним, в Волгограде организована работа горячей линии. Набрав номер телефона 23-31-60 в будние дни с 8.00 до 20.00, жители могут получить информацию о расписании общественного транспорта, а также оставить свои предложения по его работе.
Павел Сударчиков