Волгоградцы три недели умываются водой из батареи

9 декабря 2014

Жильцы сразу трех домов Красноармейского района вынуждены существовать в спартанских условиях. Ни посуду помыть, ни искупаться, даже унитаз смыть большая проблема.

 

 

Горячую воду берут с батареи

 

От безысходности Любовь Слобоцких, жительница двухэтажки по улице Панферова, 52, уехала из проблемного дома вместе с маленьким ребенком к маме – на время, пока вопиющая коммунальная ситуация не разрешится.

 

– С 18 ноября ни с того ни с сего у нас прекратилась подача холодной воды. Причем накануне вечером все было нормально, – рассказывает волгоградка. – Никакого предупреждения, записки на подъезде мы не обнаружили. Мало того, что горячее водоснабжение в доме не предусмотрено, так нас еще и холодного лишили.

 

Как говорит Слобоцких, относительно повезло жителям первого этажа. Там вода течет тонюсенькой струечкой, но до тех, кто живет выше, драгоценная жидкость не доходит. Некоторые идут на отчаянные меры: горячую воду сливают с батарей!

 

– Мы даже и представить не могли, что доживем до такого. Брать воду с батареи, использовать ее для туалета, уборки помещения и купания! Это просто уму непостижимо, но иного выбора нет. А ведь у нас на этаже живут старенькие бабушки и мамочки с маленькими детьми, – негодует пенсионерка Галина Борисовна. – Питьевую воду приходится закупать пятилитровыми баклажками и тащить из магазина. Ну что же это такое?! Третью неделю мучаемся.

 

Как вариант волгоградцы пробовали набирать воду у соседей снизу, пока терпение последних не лопнуло. По словам Любови Слобоцких, в последние дни они просто перестали открывать двери.

 

– Мы обращались в управляющую компанию ООО «ЖКХ». Они приезжали, смотрели, делали замеры. И все. На наш вопрос, что с водой, сказали: «Мы не можем найти никакой причины, обращайтесь в Водоканал», при этом упомянули, что проблема с водой не только у нас, но еще и в домах под номерами 56 и 60, – говорит Слобоцких. – В Водоканале с нами разговаривать отказались. Мы брошены на произвол судьбы. И никому до нашей проблемы нет дела.

 

Нет давления – нет воды

 

В УК сказали, что причина отсутствия холодной воды в домах по улице Панферова кроется в недостаточном давлении, которое подается Водоканалом.

 

– Мы провели совместные замеры, по результатам которых Водоканал никаких действий не предпринял. При этом было направлено письмо в администрацию Красноармейского района с просьбой посодействовать в решении вопроса. Что касается перерасчета за оплату данной услуги, жильцы могут написать соответствующее заявление в нашу УК, – отметили в управляющей организации.

 

В эксплуатирующей организации, нанятой по договору с УК, подтвердили, что по показаниям приборов давление в системе холодного водоснабжения дома составило 0,03 мегапаскаля вместо необходимых 0,12.

 

– Можно считать, что с такими цифрами напора просто нет. Возможно, вода не поступает в дом, потому что где-то на линии произошел прорыв. В любом случае эту ситуацию должен исправлять МУП.

 

В Водоканале на запрос "Вечерки" пообещали, что работники предприятия еще раз проведут обследование дома. На момент выхода статьи результаты проверки в МУПе, к сожалению, не прокомментировали.

 

 

Об отключении должны сообщить за 10 дней

 

Между тем в Госжилинспекции подчеркивают: согласно постановлению Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам» допустимое время отсутствия подачи холодной воды – не более 8 часов суммарно в месяц и не более 4 часов единовременно при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения.

 

– Если вода не поступает в дом более длительное время, жильцам обязаны сделать перерасчет. Если с УК проблему решить не удалось, необходимо обращаться в районную администрацию, департамент ЖКХ и ТЭК и в Госжилинспекцию. Также у волгоградцев есть все основания писать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. Сложившаяся ситуация вопиюща и требует скорейшего разрешения, – указали в инспекции.

 

Отметим, согласно упомянутому постановлению за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи холодной воды размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента.

 

Примечательно также, что в соответствии с правовым документом информировать потребителя о дате проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг, отключении воды, света и т. д. необходимо не позднее чем за 10 рабочих дней.

 

P. S. Обратиться в городской департамент ЖКХ и ТЭК можно в письменной форме по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Чуйкова, 15. Также раз в месяц руководителем департамента проводится прием по адресу: ул. Советская, 11. Записаться можно в отделе обращения граждан мэрии по тел. 30-13-24.

 

 

DNG