Волгоградцы требуют убрать большегрузы с улиц

Жители Волгограда предлагают запретить движение многотонных фур на территории областного центра. В Интернете проходит сбор подписей под соответствующей петицией в адрес областного руководства.
Пора наложить вето
С 15 сентября на территории России начал действовать новый закон, обязывающий водителей большегрузных авто массой более 12 тонн вносить плату в счет возмещения вреда, который фуры причиняют дорогам федерального значения. Речь идет о так называемой системе «Платон». Согласно ей до 29 февраля 2016 года размер взноса за 1 км пройденного пути составит 1,53 рубля, а с 1 марта будущего года уже 3,06 рубля. Если учесть, что в год фура проходит в среднем до 100 тыс. км, сумма получается очень внушительная. При этом обмануть закон и проехать бесплатно у водителей большегрузов не получится, поскольку за это предусматривается штраф до 5 тыс. рублей на физлицо и сотни тысяч рублей для компании-нарушителя.
Нововведение незамедлительно вызвало негативную реакцию у дальнобойщиков, которые чаще других колесят по федеральным трассам. На минувшей неделе они организовали протестную акцию «Улитка». В результате было практически парализовано движение по Третьей продольной магистрали, и, как следствие, возникли пробки на Второй продольной . Это, в свою очередь, вызвало бурную ответную реакцию у жителей Волгограда. Уставшие от бесконечных заторов и утомительного ожидания в маршрутках и автобусах горожане выступили с требованием запретить движение грузовиков по дорогам областного центра.
– Давно нужно наложить вето на движение фур по нашим городским дорогам. Они ездят с грузоподъемностью, превышающей все допустимые нормы, – раз. Разбивают дороги – два. Создают нереальные пробки – три. Зачем это нужно? – делится мнением Алексей Глебов, водитель с 46-летним стажем.
Большегрузы в городе – угроза в кубе
Местные эксперты неоднозначно оценивают позицию волгоградцев. По словам Константина Ермощенко, председателя Областного профсоюзного комитета работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, многотонные фуры представляют для города большую проблему.
– Волгоградцев справедливо раздражают излишний шум от фур, загазованность улиц. Многотонные махины наносят непоправимый ущерб дорожному полотну: после проезда грузовиков асфальт кусками сходит с городских улиц, оставляя огромные проплешины, затрудняющие движение легкового и общественного городского транспорта и в целом портящие облик областного центра, – говорит Ермощенко. – Плюс крупнотоннажный транспорт, как правило, движется с приличной скоростью по Второй и Третьей продольным. Дорожные ситуации бывают разные – случись что, многотонную фуру даже самый опытный водитель не сможет остановить мгновенно, у грузовика более длинный тормозной путь, чем у легковушки. Так что движение грузовиков в черте города – это опасность в кубе.
Юрий Белоусов, глава Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда, считает, что полностью закрыть город для транзитного транспорта – слишком кардинальная мера, осуществить которую будет очень непросто.
– Безусловно, в день протеста дальнобойщики создали неприятную ситуацию. Отстаивать свои права в ущерб другим, фактически перекрывая движение, – неправильно. Например, если водители маршруток протестуют, они просто не выходят на маршрут и все, но не будут перекрывать автопоток. В ситуации же с фурами пострадало много людей, особенно тех, кто пользуется общественным транспортом. И это, в свою очередь, вызвало много негатива, – отмечает Белоусов. – Перекрыть полностью движение фур – это чересчур кардинальное решение, осуществить которое очень проблематично. Как большегрузы будут объезжать город, делать крюк в 200 км? Это тоже неправильно и приведет к естественному удорожанию стоимости перевозимых грузов. Нельзя сиюминутно решить сложнейшую проблему ограничительными мерами. Можно попробовать ввести ночной проезд для фур, хотя это тоже спорный вариант решения. В конце концов, у нас уже есть динамика в решении дорожных проблем, сделан прокол на Тулака, теперь очередь за Третьей продольной. Когда будет сделана объездная дорога для большегрузов, тогда, я считаю, и грузовым перевозчикам будет гораздо проще работать, и Волгоград сможет вздохнуть свободно.