Волгоградцы предупреждены: как распознать телефонных мошенников

Канун Нового года – сезон для злоумышленников. Банк России назвал основные признаки по которым можно вычислить мошенников.
Итак, вот основные ситуации, в которых нужно быть начеку: звонок от сотрудника банка, из полиции, тем более, если вы его не ждете.
Если разговор касается денег или их перевода и ваш собеседник при этом просит вас оплатить налог или штраф.
Вам звонят, чтобы сообщить о выигрыше, выгодном вложении, уникальном предложении, либо пугают внезапной потерей денег (например, просят сменить пин-код на карте).
Собеседник пытается узнать данные вашей карты.
На вас давят с принятием решения о переводе денег или о необходимости сообщить реквизиты карты.
Реальный сотрудник банка или другой организации никогда не будет спрашивать данные вашей карты, тем более ПИН-код или CVV-код (расположен на обороте). Самый простой способ обойти мошенников – самостоятельно перезвонить в банк по номеру, указанному на вашей карте.
«Телефонные мошенники традиционно активизируются перед Новым годом, поэтому напомнить о том, как им противостоять, – очень важно», – отметил зампред Банка России Дмитрий Скобелкин.
Чтобы замаскировать свой номер телефона, мошенники используют специальную IP-телефонию, с помощью которой можно создать множество номеров и сделать их похожими на номер банка (например, последние цифры).
По данным УМВД по городу Волгограду в декабре от телефонных мошенников пострадала жительница Краснооктябрьского района. Она перевела злоумышленнику 299 тысяч рублей на счет, который ей продиктовали по телефону. А житель Красноармейского района лишился более 3 миллионов рублей, которые он перечислил якобы на «безопасные счета» телефонным аферистам.
Карина Хлебушкина. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.