Волгоградцы оплакивают троллейбус

Пять месяцев волгоградцы боролись за сохранение троллейбуса № 6, который шел от Набережной Красноармейского района до завода «Каустик». Но даже петиция на имя президента не помогла. 18 февраля маршрут закрыли.
Слухи о ликвидации 6-го и 18-го направлений появились в конце прошлого года. Волгоградцы сразу бросились на защиту общественного транспорта. Жители Кировского района провели в Интернете акцию "Спасем троллейбус № 18", благодаря которой удалось сохранить любимый маршрут.
Вдохновленные успехом земляков, жители Красноармейского района тоже начали борьбу за троллейбус № 6. Волгоградка Алена Кирина создала петицию на сайте гражданских инициатив с просьбой отменить приказ о закрытии троллейбусного маршрута № 6 в Красноармейском районе. «Вот уже который месяц идет борьба за наш любимый троллейбус. Красноармейский район – промышленный район Волгограда. На его территории расположено множество заводов. Каждый день работники этих предприятий, школьники, пенсионеры, а также большинство жителей района пользуются маршрутом № 6». Петицию поддержали около 300 человек.
– Закрытие экологически чистого, безопасного транспорта и пуск автобусов – это дополнительная нагрузка на окружающую среду, а экология в районе, как известно, и так плохая, – считает Оксана Кириченко.
Однако несмотря на усилия горожан с 19 февраля перевозку пассажиров по внутрирайонному троллейбусному маршруту № 6 «Набережная – АО «Каустик» будут осуществлять альтернативные виды транспорта. На линию выйдут четыре автобуса средней вместимости по маршруту № 6а «Набережная – АО «Каустик». Кроме того, увеличится число трамвайных вагонов на маршруте № 11 «Судоверфь – АО «Каустик».
– Троллейбус № 6 был одним из дорогих и нерентабельных маршрутов, – пояснили в пресс-службе мэрии. – Себестоимость провоза одного человека равнялась 60 рублям, тогда как билет стоил, как и везде, 15.
В администрации заверили, что автобусы станут хорошей заменой нерентабельному троллейбусу: они большие, теплые, удобные и будут ходить по расписанию. К тому же до конца месяца волгоградцы смогут ездить на автобусе по купленным ранее февральским проездным на троллейбус.
– У меня противоречивые мысли по этому поводу, – говорит Армен Оганесян, руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального ОНФ, председатель реготделения «Движения автомобилистов России». – Плохо, когда вопросы не просчитываются с трех позиций: экономическая составляющая, здравый смысл и социальная ответственность. Все пущено на самотек. С другой стороны, часто говорят о том, что троллейбусы едут полупустые, в них всего по два–три пассажира. Если это действительно так, и наличие этого троллейбусного маршрута является дополнительной нагрузкой на городской бюджет, то эта замена обоснована. Если автобус может стать достойной альтернативой, то я не вижу никаких проблем.
Однако волгоградцев почему-то не радуют такие перспективы. В группе протестующих в социальной сети появилась эпитафия: «18 февраля троллейбусы в последний раз проедут по Красноармейскому району. Это начало бесславного конца волгоградского электротранспорта. Простите нас. Мы делали все что могли. Мы держались до последнего. Мы пытались. Мы пытаемся до сих пор. Но, кажется, деньги оказались сильнее».